Британский журналист Джо Савар анализирует новые слухи о возможном возвращении в Формулу 1 Михаэля Шумахера, теперь уже в качестве гонщика Mercedes GP…
Джо Савар: «Говорят, Михаэль Шумахер может стать напарником Нико Росберга в команде Mercedes GP (бывшей Brawn GP). Но давайте логически посмотрим на то, как ситуация будет развиваться в действительности.
Разумеется, есть немало очевидных связей: Росс Браун был одним из соавторов побед Шумахера в Benetton и в Ferrari и отлично знает Михаэля.
Благодаря Mercedes-Benz Михаэль начал успешную карьеру в автоспорте, когда Йохен Неерпаш пригласил его в заводскую молодежную команду, в которой кроме него были Хайнц-Харальд Френтцен, Карл Вендлингер и Фриц Кройцпойнтнер. Это было еще до того, как спортивными программами Mercedes стал заниматься Норберт Хауг. Неерпаш сыграл главную в роль и в том, что Шумахер попал в Формулу 1, и в том, что затем перешел из Jordan в Benetton.
Разумеется, эти доводы не лишены смысла, но люди вроде Брауна и Хауга не склонны к сантиментам. Чтобы добиться успеха в Формуле 1, необходим абсолютно трезвый расчет, поэтому они, прежде чем принять какое-то решение, анализируют факты.
Минусы – возраст Михаэля (ему уже сорок) и травма шеи, которая оказалась намного хуже, чем он собирался признавать. В августе он пытался вернуться на трассу вместе с Ferrari, но этому помешали последствия травмы, полученной полгода назад в мотоциклетной аварии.
Сейчас Михаэль может гонять на карте или участвовать в Гонке Чемпионов, но переносить многократные перегрузки ему будет затруднительно, да и доктора не рекомендуют. Когда Михаэль сказал, что его шея “пока еще” недостаточно окрепла, это был, скорее, голос честолюбия, а не разума.
Также надо помнить, что в свое время Шумахер ушел из Ferrari, потому что оказался в ситуации, когда у него не оставалось другого выбора. Скорость у него по-прежнему была, но руководству Ferrari, вероятно, казалось, что он уже недостаточно быстр. И тогда Михаэля заменили на Кими Райкконена.
Сейчас Михаэль работает только в качестве испытателя дорожных спорткаров, и было принято решение, что Формулой 1 он больше заниматься не будет.
Никаких сомнений, гонки, он по-прежнему любит больше всего, но идти в Mercedes было бы рискованно. Здесь он не получит тех преимуществ, что были вписаны в контракт с Ferrari. Mercedes GP не будет “его” командой, а уже перестраивать ее “под Шумахера” времени нет.
Но у этого проекта есть и другие недостатки. В Mercedes-Benz хотят привлечь внимание публики к своей продукции, а не к Михаэлю Шумахеру. Если, вернувшись, Михаэль начнет выигрывать, то газеты выйдут с заголовками “Шумахер!”. Если начнут выигрывать Хайдфельд или Росберг, ни у кого не будет сомнений – дело в машине.
Но, вероятно, та же машина будет виновата, если Михаэлю не удастся добиться успеха. Поэтому приглашение Шумахера для Mercedes-Benz – не такой уж привлекательный ход, как может показаться на первый взгляд. Именно этот аргумент всегда приводили руководители концерна, когда их еще во времена McLaren спрашивали, почему они не подпишут контракт с Шумахером.
Его можно нанять, чтобы он стоял рядом со штутгартскими машинами и говорил: “Я люблю продукцию Mercedes, потому что…”, но приглашать его в команду? Здесь есть явные минусы.
И, наконец, сам Михаэль, может, и хочет гоняться, но умные люди, которые его окружают, станут говорить, что неудачное возвращение нанесет ущерб “Наследию Шумахера”. Найджел Мэселл, например, очень хотел вернуться в Формулу 1, но потерпел фиаско, когда сел за руль McLaren. Для легендарных гонщиков очень важно вовремя уйти».