Руководство McLaren дает понять, что в следующем году Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону будет разрешено бороться друг с другом на трассах чемпионата. Условие одно – взаимное уважение.
Неожиданный переход нового чемпиона мира в McLaren ставит перед менеджерами команды сложную задачу: необходимо создать атмосферу, способствующую эффективной работе обоих гонщиков.
Два года назад, когда за McLaren выступал дважды чемпион мира Фернандо Алонсо, отношения между напарниками были весьма натянутыми, что привело к различным последствиям: достаточно вспомнить, что пока Алонсо и Хэмилтон выясняли отношения как на трассе, так и за ее пределами, чемпионский титул достался Кими Райкконену.
У Дженсона Баттона тоже не самый простой характер, но, безусловно, он умеет работать в команде, и, подписав контракт с McLaren, чемпион мира знал, на что идет: по информации британской прессы, его зарплата будет на 7 млн. фунтов стерлингов меньше, чем у Хэмилтона.
Как пишет лондонская газета Sunday Express, Баттону предложили 8 млн. фунтов плюс призовые бонусы, которые могут составить до 4 млн.
На прошлой неделе Росс Браун, глава Brawn GP, вместе с которой Баттон выиграл чемпионский титул, заявил, что не собирается освобождать Дженсона от контракта до конца года. Следовательно, Баттон не имеет права сотрудничать с McLaren, и специалистам в Уокинге пока даже приходится работать с фотографиями своего нового гонщика, разрабатывая для него машину.
Тем не менее, глава инженерного департамента McLaren Падди Лоу, отвечающий за создание МР4-25, уверяет, что это не вызывает каких-то особых сложностей.
«Хотя Дженсон и немного выше Льюиса, мы использовали фотографии, чтобы прикинуть какие-то приблизительные мерки, - цитирует Лоу газета Sunday Express. – Нам бы хотелось, чтобы Дженсону было удобно в машине».
При этом Лоу отрицает, что MP4-25 изначально строится под Хэмилтона, поскольку он давно работает в команде: «Ни в коем случае. На самом деле, все наоборот: мы стремимся разработать машину, как можно более нейтральную.
Удивительно, насколько по-разному работают гонщики, чтобы показать одинаковые результаты прохождения круга, так что мы уверены: Льюис и Дженсон будут сравнимы по скорости.
Кроме того, обычно в каждом из гонщиков берет верх соревновательный инстинкт: если вы построите быструю машину Формулы 1, высоких результатов будут добиваться оба напарника. Задача конструкторов состоит в том, чтобы создать быструю машину, а не в том, чтобы учитывать индивидуальные особенности пилотов».
По словам главы McLaren Мартина Уитмарша, команда сделает все, чтобы Дженсон почувствовал себя комфортно: «Мы хотим создать атмосферу, в которой ему будет удобно работать, чтобы он максимум получил от команды, а мы бы как можно больше получили от него.
Мы уверены, что сможем удовлетворить требования наших гонщиков и учесть их пожелания. Льюис и Дженсон – чемпионы мира, им известна цена победы, и я не сомневаюсь, что они настроены на борьбу и будут подгонять друг друга, чтобы добиться более высоких результатов.
А моя работа состоит в том, чтобы использовать их конкуренцию на благо команды. Нам повезло, что в McLaren выступают два столь сильных профессионала, прекрасно понимающие все плюсы командной работы. Я же должен управлять их спортивным инстинктом. Они пришли к нам, чтобы бороться, и получат от меня единственную инструкцию: уважать друг друга на трассе. В остальном им предоставляется полное право соперничать друг с другом».