В канун Рождества заработал официальный сайт US F1, который содержит немало разнообразной информации. В частности, спортивный директор американской команды Питер Уиндзор, один из ветеранов автогоночной журналистики, отдавший Формуле 1 35 лет, ведет свой блог. Первый пост он посвятил началу работы над новым проектом, отметив, что дефицит информации о US F1 еще не означает, что команда не работала: всему свое время…
Питер Уиндзор: «…Приближается Новый год. В 2010-м команда US F1 выйдет на старт, поэтому сейчас самое время рассказать о нашей жизни. Давайте совершим короткую экскурсию. Вот конструкторский отдел: просторное помещение, где полно мощных компьютеров – здесь полным ходом идет подготовка к чемпионату. У нас работают и американские конструкторы, и специалисты, перешедшие из некоторых ведущих команд Формулы 1, в частности, из Brawn, Renault и Red Bull.
В нашем творческом департаменте (телевидение, компьютерная графика) трудятся режиссеры и дизайнеры из ряда голливудских студий. В производственном отделе стоят современные высокоточные станки, а всеми работами руководит человек, сотрудничавший с Кеном Андерсоном, руководителем нашего проекта, еще в команде Onyx F1. Среди специалистов цеха композитных материалов есть люди, пришедшие в US F1 из аэрокосмической индустрии и из различных категорий автоспорта, включая Формулу 1… Но это еще не все.
В отличие от многих других команд, у нас не было необходимости с самого начала строить собственную аэродинамическую трубу, или создавать большой отдел вычислительной гидродинамики (CFD), или отдел амортизаторов, где стояли бы свои испытательные стенды.
Мы решили разместить базу нашей команды в городе Шарлотт (Северная Каролина), потому что именно здесь находится центр автогоночной индустрии США. Кроме того, многие технологии, которые сейчас используются в Формуле 1, пришли из американской аэрокосмической промышленности. Буквально за углом находится компания Crawford Composites, а в нескольких милях располагается классная фирма, тоже специализирующаяся в области композитных материалов, руководит которой Гюнтер Штайнер, очень талантливый и недооцененный специалист, бывший технический директор команды Jaguar F1.
В десяти минутах отсюда базируется компания RaceWorks, у которой есть новейший испытательный стенд, и где работают отличные профессионалы, включая нескольких бывших сотрудников Williams. Здесь же и Corvid, – фирма, занимающаяся CFD, основал которую Эрик Уоррен, наш главный специалист по аэродинамике… По соседству находится и JRi Development Group, разрабатывающая для нас амортизаторы, и американское отделение McLaren Electronics Systems.
Недавно Ник Уирт выпустил пресс-релиз, посвященной новой машине Virgin F1, полностью разработанной при помощи технологий CFD без использования аэродинамической трубы. Это в полной мере относится и к нашей машине, хотя мы считаем это вполне логичным процессом, который не вызывает у нас какого-то удивления…
Самым главным событием последних недель произошло в Испании, где мы с Кеном Андерсоном подписали контракт с правительством провинции Арагон о создании нашей европейской базы. Комплекс Моторлэнд – это великолепная новая трасса, которая может принимать Гран При, а также картодром, раллийные спецучастки, и многое другое. Рядом находится средневековый город с великолепными ресторанами; здесь кругом роскошные виды, а зимой (когда в Формуле 1 разрешены тесты) в этих краях практически не бывает дождей…
Строительство базы US F1 в Моторлэнде почти закончено, и вскоре наступит время, когда нас начнут посещать автогоночные болельщики. Шопинг в Мадриде, затем скоростным поездом до Арагона, визит на базу US F1, общение с гонщиками, пара кругов по картодрому, поездом до Барселоны – и затем самолетом домой. Отличный уик-энд для всей семьи!
Я пишу этот текст в ожидании лондонского рейса в аэропорту Орландо. Несколько дней проведу в Англии, встречу Рождество вместе с семьей, повидаюсь с друзьями, и вернусь в Шарлотт перед Новым годом. Очень скоро мы назовем состав команды, но будет и много других интересных тем…»