FIA может ввести лицензирование персонала команд

Жан Тодт

Парижский суд признал нелегитимным решение Всемирного Совета FIA по автоспорту, указав на превышение полномочий – федерация не может накладывать какие-либо санкции на лиц, которым не выдавала лицензию. Юрисдикция FIA, как спортивного органа, не распространяется в данной ситуации на Бриаторе и Симондса – лицензии получают команды и гонщики, но не сотрудники, хотя в будущем ситуация может измениться – об этом, после объявления вердикта суда, рассуждал на страницах своего блога британский эксперт Джеймс Аллен...

Джеймс Аллен: «В прессе появляются детали судебного процесса, инициированного Флавио Бриаторе, который может изменить ситуацию и привести к лицензированию FIA деятельности руководителей команд и старших инженеров. По решению суда FIA обязана оплатить объявления во французских газетах по поводу отмены санкций к Бриаторе и Симондсу – юристы считают решение Всемирного Совета нелегитимным, поскольку они не подпадают под юрисдикцию FIA.

В результате очередного разбирательства выяснилось, что один из худших скандалов в истории спорта закончился без наказаний в адрес участников. Разбившему машину Нельсиньо Пике гарантировали неприкосновенность, обладатель лицензии – команда Renault ограничилась условной дисквалификацией, а в адрес Бриаторе и Симондса FIA не имела права принимать никаких санкций. Вероятно, у федерации должна быть возможность наказывать тех, кто принимает подобные решения, но пока их юрисдикция распространяется лишь на гонщиков и команды, но не на персонал.

Сейчас многое зависит от позиции нового президента FIA Жана Тодта, все ждут его реакции – будет ли апелляция? Эта ситуация станет проверкой для Тодта и его президентства. С одной стороны он должен защитить FIA и право федерации на руководство спортом, к тому же отмена гражданским судом решения Всемирного Совета создаёт неуклюжий прецедент. С другой стороны, Совет принял решение при президенте Мосли и Тодт может захотеть двигаться дальше, не оглядываясь на прошлое. Развитие ситуации позволит судить и о том, какое влияние сейчас имеет Мосли, занимая пост в Сенате FIA.

В решении парижского суда сказано: "FIA может выносить санкции в отношении держателей лицензий, руководителей или членов национальных спортивных федераций, но не может применять такие меры в отношении третьих лиц. Это противоречит статье 28 устава FIA. Всемирный совет по автоспорту, запрещая членам и лицензиатам FIA работать с господами Бриаторе и Симондсом, вводит негативное условие, хотя устав федерации на эту сферу не распространяется".

Бриаторе и Симондс остаются виновными в этом инциденте, но к ним не могут быть применены санкции».

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё