В своем блоге британский эксперт Джеймс Аллен объясняет, чего следует ждать от последних изменениях в регламенте. Тема обсуждалась не раз, но Аллен обращает внимание на новые и весьма любопытные аспекты…
Джеймс Аллен: «На прошлой неделе состоялось заседании комиссии Формулы 1, на котором обсуждались изменения в регламенте на 2010 и 2011 гг. Какие-то предложения, например, начисление дополнительных очков за поул и лучший круг, были отвергнуты, другие – одобрены.
Так, начиная с 2010 года, победитель Гран При получит более серьезное преимущество, чем раньше: теперь ему причитается 25 очков против 18-ти у гонщика, занявшего второе место, то есть на 7 очков больше. Эта система очень напоминает ту, что применяется в MotoGP, и настолько отличается от всего, к чему мы привыкли в Формуле 1, что любые исторические сравнения гонщиков по количеству заработанных очков теряют смысл. Полагаю, очень скоро Себастьян Феттель опередит по этому показателю таких звезд, как Айртон Сенна и Найджел Мэнселл.
От идеи о начислении дополнительного очка за поул-позицию было решено отказаться из тех соображений, что судьба титула должна решаться в гонке, а не в квалификации.
На заседании согласились с тем, что десять гонщиков, показавших лучшие результаты в субботу, в воскресенье будут стартовать на тех же шинах, что использовались в конце квалификации. Таким образом, в некоторых случаях первая десятка будет стартовать на мягких шинах, в то время как задние ряды – на более твердых. Мягкие шины дают преимущество в скорости в квалификации, твердые могут выдержать большую дистанцию. Так что фаворитам придется каждый раз решать, что лучше – стартовать впереди, но раньше заехать на пит-стоп, или пожертвовать хорошей стартовой позицией, но остаться на трассе подольше.
Многие инженеры полагают, что уровень износоустойчивости шин таков, что в большинстве случаев дистанцию гонки можно будет пройти с единственным пит-стопом.
Но очевидно, что на некоторых трассах мягкие шины все же будут иметь ощутимое преимущество. Важной задачей станет поиск компромисса в настройках – с одной стороны, необходимо настроить машину так, чтобы максимально разогреть передние шины для быстрого квалификационного круга, с другой – шасси должно будет достаточно бережно работать с резиной на дистанции Гран При. Это действительно непростая задача, учитывая то, что любые изменения в настройках между квалификацией и гонкой запрещены.
Тесты в Хересе должны дать более адекватное представление о поведении шин, поскольку эта трасса гораздо более требовательна к резине. На этих тестах мы увидим новые составы от Bridgestone – Medium и, возможно, Hard.
Кроме того, отныне гонщик по ходу уик-энда сможет использовать только 11 комплектов резины (6 более жестких и 5 более мягких) – а не 14, как раньше. Любопытно, что до сих пор не было объявлено об отмене обязательной публикации стартового веса машин – и если это правило останется в силе, то можно будет очень быстро просчитать топливную эффективность различных моторов.
Мы сможем распознать, кто из гонщиков стартует на заведомом легкой машине – надеясь сэкономить топливо при появлении машины безопасности или просто сбросив скорость. Все помнят прошлогодний эпизод, когда Фелипе Массе из-за проблем при дозаправке пришлось на последних кругах экономить топливо: бразилец смог, не смотря ни на что, заработать очки. Вполне возможно, что мы увидим подобную тактику на трассах, где появление машины безопасности наиболее вероятно – в Монако или Монреале.
На заседании обсуждались и другие вопросы, связанные с повышением зрелищности гонок. В частности – с 2011 года под запретом окажутся двойные диффузоры – на том основании, что их использование затрудняет обгоны.
Берни Экклстоун в эти выходные публично заявил, что командам позволяется пропустить три Гран При по ходу сезона – причем похоже, что время и порядок этих "пропусков" могут определяться командой произвольно. Так что теоретически у новых команд есть возможность пропустить первые три гонки сезона – и дебютировать в Шанхае 18 апреля. Однако правило должно распространяться на все команды – а значит всякий, кто по финансовым или стратегическим соображениями захочет воспользоваться правом пропуска гонки, сможет взять тайм-аут».