Когда казалось, что команда Stefan GP одной ногой стоит на пороге паддока Формулы 1, в качестве ее пилотов чаще всего называли Казуки Накаджиму и Жака Вильнева. Но FIA не допустила сербов до участия в чемпионате мира – а раз так, болельщики в наступающем сезоне уже почти точно не смогут увидеть возвращение на трассы чемпиона мира 1997 года. О ситуации вокруг канадца рассуждает гоночный эксперт Адам Купер.
Адам Купер: «…Жак Вильнеё не подписывал контракт со Stefan GP, но стремился к этому – в понедельник он приезжал на базу в Кёльн и примерялся к машине. Когда я позвонил ему, он ужинал в компании друзей в Швейцарии, и еще не знал последних новостей. Я рассказал ему обо всем, чувствуя вину за испорченный вечер – и не стал мешать его трапезе.
Позже, изучив новости и справившись с пастой, он перезвонил. "Конечно же, это разочарование, - сказал гонщик. – Машина и команда выглядели многообещающе, но мы всегда знали, что есть риск получить отказ, поскольку старт сезона был уже очень близко. Так что решение не стало для нас сюрпризом, но все равно разочаровало нас.
У машины был большой потенциал. Она была готова, и это был серьезный проект. Это не тот случай, когда что-то собрано наспех на коленке – машина должна была стать конкурентоспособной. Жаль – мы должны были получить новую и весьма неплохую команду, но все вышло иначе".
Впервые Вильнев заговорил о возможном возвращении в Формулу 1 еще на Гран При Монако в мае прошлого года, так что проект вполне можно назвать долгосрочным. Он поддерживал форму, работал в Австрии со своим постоянным тренером Эрвином Голлнером вплоть до недавних выходных.
"Это был долгий процесс, но теперь негде использовать его результаты. Кто знает, возможны еще замены пилотов по ходу года. И есть 2011-й".
Есть еще шанс, что Stefan GP получит право выступать со следующего сезона, если FIA запустит новый процесс отбора. Жак не исключает, что останется в составе команды: "Еще рано что-то говорить, но все возможно".
Кроме того. Он поглядывает в сторону NASCAR: "Я там кое-что не завершил – и продолжаю работу над этим".
Неизбежно, что люди скептически оценивают планы Жака о возвращении, но никому не помещает еще один чемпион мира на стартовом поле, тем более за рулем потенциально неплохой машины. Нет сомнений, что он настроен решительно и находится сейчас в совсем другом психологическом состоянии, чем был в 2006-м, покидая BMW Sauber. В его жизни с тех пор изменилось очень многое.
В следующем году ему исполнится 40 лет, но при этом следует отметить, что он на пару месяцев младше Педро де ла Росы – не говоря уж о Михаэле Шумахере, чье возвращение значительно изменило общепринятые взгляды на возраст пилотов Ф1. Но будет ли у Жака еще один шанс?»