12 марта Бруно Сенна впервые сядет за руль Формулы 1 в качестве боевого гонщика. Ситуация сложная – Campos не участвовала в тестах, команде пришлось прибегнуть к реструктуризации, чтобы выйти на старт чемпионата, она сменила название на HRT F1 и будет осваивать машину по ходу сезона…
Бруно Сенна: «Должен сказать, зима была сложной, но я рад, что в итоге всё получилось и наша команда, которая теперь называется HRT, выйдет на старт в Бахрейне. В понедельник я вылетаю в Бахрейн, осмотрю новый рисунок трассы на автодроме, знакомом по гонкам GP2, и начну работу с командой.
Безусловно, выходить на старт, не проехав ни километра на тестах, будет очень непросто, так что этап в Бахрейне можно считать началом тестовой программы. Пришлось спешить, поэтому машина пока не полностью готова – мы начнём сезон с элементами подвески, сделанными из металла, вместо углеволокна, так что она будет весить на двадцать килограмм больше нормы. Тем не менее, вместе с моим напарником, Каруном Чандхоком, которого я хорошо знаю по GP2, мы должны шаг за шагом двигаться вперёд.
То, чего за столь короткое время смог добиться Колин Коллес, внушает уважение. Он попал в крайне непростую ситуацию, но в результате его усилий мы сможем выйти на старт сезона с первой гонки – уже это фантастика. График невероятно напряженный – вчера прокладывалась кабельная сеть машины, сегодня запустят двигатель, а в субботу оборудование будет отправлено на трассу.
Пусть в первых гонках нас ждёт действительно непростая работа, но я верю – в среднесрочной перспективе мы добьёмся первоначальной цели, станем лучшими из новых команд, возможно – заработаем очки. Конечно, сначала нужно дождаться пятничных свободных заездов и выехать на трассу, но я знаю, что команда пригласила сильных специалистов – Джефа Уиллиса, Жаки Экелярта, а судя по данным, полученным в аэродинамической трубе и во время симуляций на базе Dallara, всё не так уж плохо.
На тестах в Барселоне машины Lotus и Virgin были лишь на секунду быстрее машин GP2, по которым у Dallara есть все данные. По их расчётам мы сразу должны быть на две секунды быстрее, чем GP2, хотя многое зависит от баланса. Тем не менее, я во-первых надеюсь на опыт сотрудников Dallara, а во-вторых – на удачу и некоторые проблемы у других новых команд, прежде всего – с гидравликой, которые уже возникали прежде.
Я сделаю всё, чтобы помочь команде во всех аспектах, в том числе и в финансовом. Если у команды всё наладится, это и в моих интересах. Мой контракт не предусматривает выплат, но мы готовимся к переговорам с потенциальными бразильскими спонсорами – есть несколько серьёзных компаний, готовых вложить свои средства.
Организм почувствует нагрузку, когда сяду за руль после перерыва в полгода. Чтобы разбудить рефлексы, я проведу несколько тренировок на картодроме со Стефаном Ортелли, который в прошлом году был моим напарником по Oreca.
Теперь я живу в Монако. Переезд занял две недели, мебель из Лондона совершенно не подошла, так что придётся покупать новую. Думаю, когда моя мама в следующий раз приедет в Европу, она поможет всё организовать. Погода в Монако гораздо лучше, чем в Лондоне, здесь проще тренироваться, но в этом году мне придётся много путешествовать, и первая поездка будет весьма продолжительной. Впрочем, жаловаться не на что – впереди мой дебютный сезон в Формуле 1».