Для Педро де ла Росы предстоящий Гран При Бахрейна станет возвращением в гонки Формулы 1. О своих ощущениях испанец и его новый японский напарник Камуи Кобаяши рассказали в традиционном превью BMW Sauber...
Педро де ла Роса: "С Бахрейном у меня связаны хорошие воспоминания – в 2005-м, когда я заменял одного из гонщиков McLaren, за мной остался лучший круг в гонке, а в 2007-м мы пару дней тестировались на трассе. Впрочем, с новой секцией это будет совершенно иная конфигурация, придется адаптироваться к изменившемуся уровню прижимной силы.
Главное в Бахрейне – это возможность провести обгон. Здесь есть три длинные прямые, каждая из которых заканчивается поворотом с жестким торможением. Уверен, мы увидим интересную гонку: все, что мне нужно – вступить в борьбу, по которой я так соскучился! Будет интересно взглянуть, какую стратегию выберет та или иная команда, и как она среагирует на действия соперников.
Учитывая отмену дозаправок, результат во многом зависит от всего коллектива, но в межсезонье мы неплохо поработали на трех различных трассах, и я с оптимизмом жду старта! Мне удалось проехать большую дистанцию, мы приобрели полезный опыт, а Бахрейн для меня станет возвращением в гонки – с нетерпением жду этого момента!"
Камуи Кобаяши: "В 2008-м и 2009-м в Бахрейне я выигрывал гонки GP2 Asia, а в прошлом году работал на тестах с машиной Формулы 1. Хорошо, что сезон начинается на знакомой трассе! Сахир – очень интересный автодром, мне нравится каждый из его поворотов, к которым в этом году добавилось еще несколько связок. Конфигурация состоит из множества разгонов и торможений, что подходит нашей машине.
Во время тестов я многому научился. Я активно тренировался и чувствую, что полностью готов к старту сезона. С нетерпением жду хорошей погоды – люблю, когда тепло!"
Вилли Рампф, технический директор: "Начало сезона обещает быть захватывающим, ведь по ходу тестов ни одна из команд не раскрыла свой реальный потенциал. Из-за отмены дозаправок существенно увеличился объём топливного бака, что радикально сказалось на конструкции всей машины. Задача инженеров – найти настройки, обеспечивающие идеальный баланс, хотя в момент старта машина будет весить на сто килограммов больше. Еще один вопрос – стратегия. График пит-стопов будет определяться поведением шин, и мы по-прежнему должны использовать два состава различной жесткости.
Значительно изменилась и конфигурация трассы в Бахрейне – добавлена узкая внутренняя секция, состоящая из восьми поворотов. Придется искать компромисс в настройках – с одной стороны, множество медленных поворотов требует значительной аэродинамической нагрузки, с другой – значительная ширина трассы способствует обгонам, и мы не можем просто так жертвовать максимальной скоростью."