Команды готовятся к Гран При Малайзии, и Роберт Кубица рассказал пресс-службе Renault F1 об особенностях автодрома Сепанг, где в 2008-м году ему удалось финишировать вторым…
Роберт Кубица: «Сепанг – уникальная трасса с интересной комбинацией поворотов: есть и очень скоростные, и медленные. У каждого участка – свой характер, что предъявляет к машине высокие требования.
В первых двух поворотах не разгонишься: на карте трассы они выглядят просто, но это обманчивое впечатление, поскольку у асфальта здесь волнистая поверхность, и на выходе из 2-го поворота трудно рано начинать разгон. Впрочем, трасса широкая, и если ты ведешь борьбу с соперником, можно попытаться обойти его, заняв иную траекторию.
На среднем секторе есть отрезок, который мне нравится больше всего, поскольку там есть скоростные повороты, такие как 5-й и 6-й, где ты ощущаешь максимальные перегрузки. Далее следуют 7-й и 8-й, которые похожи на один поворот с двойным апексом, однако здесь надо быть внимательным: между ними на асфальте есть небольшая кочка, наезд на которую может дестабилизировать машину.
Заканчивается круг длиной прямой, в конце которой находится зона интенсивного торможения. Пожалуй, это лучшее место для обгонов, поскольку здесь она настолько широкая, что можно выбирать различные траектории. Такая возможность есть у вас и при прохождении 14-го поворота, поскольку гонщики входят в него по-разному – в зависимости от характеристик машины и стиля пилотирования. Однако те, кто предпочитает держать более высокую скорость в апексе, теряют время на выходе.
В целом на этой трассе довольно просто найти ритм, поскольку она широкая, и ты чувствуешь себя уверенно, пытаясь найти реальный предел возможного. Раньше у гонщиков не было особых трудностей с прохождением скоростных поворотов, – в частности, 5-го, где можно было не сбрасывать газ, – но на тяжело заправленных машинах это будет уже сложнее.
Из-за жаркого и влажного климата малайзийский уик-энд становится испытанием для всей команды. Впервые прилетев в Малайзию, я просто не поверил, насколько здесь высокая влажность. Выходишь из аэропорта, и как будто сразу попадаешь в сауну! Когда ты находишься в боксах, такое ощущение, что твое тело просто впитывает жар, который исходит от машины. Кроме того, велика вероятность ливней, и, поскольку гонка стартует довольно поздно, возможно, нас ждет еще один дождевой Гран При».