На недавнем Гран При Австралии прохладная погода и низкая абразивность асфальта позволили большинству пилотов ехать на единственном комплекте более мягких шин практически от старта и до финиша. Однако специалисты Bridgestone предупреждают, что едва ли стоит пытаться повторить такой фокус в Малайзии.
Трасса Сепанг весьма требовательна к резине. Здесь есть две длинные прямые, каждая из которых заканчивается серьезным торможением. Также экономичному использованию шин не способствуют многочисленные скоростные повороты. Наконец, не стоит забывать о погоде – в экваториальных широтах столбик термометра обычно держится далеко за тридцатиградусной отметкой. И даже если начинается дождь, жара все равно не ослабевает.
Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: «В прошлом году Гран При Малайзии вышел захватывающим из-за погоды – эти соревнования хорошо продемонстрировали нам все возможности дождевых шин Potenza. Кроме того, Малайзия – весьма важный регион для Bridgestone, поскольку отсюда мы получаем большую часть натурального каучука. В этом году местное представительство нашей компании отмечает свое десятилетие, и в честь этого в рамках Гран При пройдут несколько мероприятий».
Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: «Резина на Сепанге изнашивается довольно сильно, потому что здесь есть самые разные повороты и две зоны жесткого торможения после длинных прямых. Потому по ходу круга шины испытывают значительные нагрузки. Пилотам важно не допускать блокировки колес, особенно в начале гонки, когда баки полны, а резина еще не прогрета.
На этой трассе очень важен отрезок от седьмого до 11-го поворота, именно там можно оценить, насколько хороши настройки машины. От этого участка во многом зависит успех в гонке. Обычно во время Гран При очень жарко – и это может привести к повышенному износу резины в сравнении с предыдущими гонками сезона. А прошлый год стал наглядным примером того, что в Малайзии надо быть готовым ко всему»
На третьем Гран При сезона команды получат шины Soft и Hard.