Дэвид Култхард, бывший гонщик Формулы 1, а ныне консультант команды Red Bull Racing и комментатор BBC, обеспокоен ситуацией, в которой оказался Льюис Хэмилтон, и готов дать молодому соотечественнику пару советов. Об этом он пишет в своей колонке на страницах газеты The Daily Telegraph…
Дэвид Култхард: «У Льюиса Хэмилтона какие-то проблемы. Это стало вполне очевидно после богатого на события австралийского уик-энда, когда гонщик McLaren и бывший чемпион мира вновь оказался в центре всеобщего внимания.
В пятницу у Хэмилтона возникли сложности с законом, после чего он неважно выступил в квалификации. Воскресную гонку провел блестяще, но рассердился на команду за то, что она позвала его на второй пит-стоп для замены шин, хотя главные соперники побывали в боксах лишь один раз. Поведение Хэмилтона резко контрастировало с действиями его напарника, Дженсона Баттона, который хранил абсолютное спокойствие, и мне показалось, что с Льюисом явно что-то не так.
Много вопросов вызывает инцидент, когда Хэмилтон был остановлен мельбурнской полицией. Кроме того, почему у Льюиса расстроились отношения с отцом? Почему он был в таком подавленном состоянии в субботу? И вообще, почему все проявляют к нему такое повышенное внимание?
Понимаю, меня могут обвинить в безответственности, но я не вижу особой проблемы в том, что Льюис немного подымил резиной, веселя болельщиков. По-моему, это незначительное происшествие не стоило такой реакции.
Я понимаю, безопасность на дорогах очень важна, но Льюис – один из лучших гонщиков планеты. Я абсолютно уверен, он может дымить резиной, сохраняя при этом полный контроль над машиной. Достаточно было его просто пожурить, но еще правильнее – привлечь к участию в каком-нибудь проекте, связанном с дорожной безопасностью, который проводился бы в школах Мельбурна в следующем году. Вряд ли кому-то помогли арест, наложенный на его машину, и резкие заявления в его адрес.
С другой стороны, мы видели реакцию самого Льюиса. В субботу утром во всех теленовостях появились кадры, на которых Хэмилтон, сидя в машине, прятался за спиной своего тренера, Клейтона Грина, как будто ему было что скрывать. Мне показалось, он понимал, что позора не избежать, и заранее этого боялся.
Льюис рос на моих глазах, и я знаю, что он не только великолепный гонщик, но и отличный парень с цельным характером, привычный к разным городским передрягам. Но в прошлом году он был напуган скандалом, связанным с его лжесвидетельством стюардам, – хотя в той ситуации не было его вины, – а то, что произошло сейчас, вообще выходит за все рамки.
Где тот человек, который должен его поддержать, положив руку на плечо? Кто даст ему разумный совет? Где его отец?
Когда Льюис принял решение отказаться от услуг Энтони, до недавнего времени игравшего роль его менеджера, этот шаг сочли признаком взросления. Но проблема в том, что замены ему не нашлось, и в минувший уик-энд это явно чувствовалось. Когда у гонщика нет менеджера, это можно сравнить с ситуацией, когда у теннисиста нет тренера: пока хорошо играет – нет проблем. Но как только начинает проигрывать, все тут же скажут, что именно в этом и кроется причина неудач.
Не знаю, была ли между Льюисом и Энтони какая-то размолвка, но мне показалось странным, что после пятничного происшествия они даже не поговорили. В любом случае, чтобы Льюис мог спокойно сосредоточиться на своей работе, ему надо срочно найти нового менеджера.
И напоследок о Red Bull Racing. У этой команды самая быстрая машина, и она должна была победить в обеих гонках. Но не победила, и всех в Милтон-Кинсе это волнует.
Себастьян Феттель пока сохраняет спокойствие, по крайней мере, на публике, поскольку знает, что был безоговорочным лидером двух первых этапов чемпионата. Знает и то, что проще поднять надежность быстрой машины, чем повысить скорость надежной. Однако в Red Bull, пока не поздно, должны разобраться с этими проблемами».