После Гран При Малайзии Джеймс Аллен рассуждает о главных событиях гонки в Сепанге и их значении в борьбе за звание чемпиона мира...
Джеймс Аллен: «Себастьян Феттель обыграл своего напарника Марка Уэббера на стартовой прямой, и с тех пор ни разу не оглянулся назад. В итоге он завоевал победу, ускользавшую в двух последних гонках из-за ненадежности машины Red Bull.
Для немца третья попытка стала удачной, ведь уже дважды до этого он доминировал в квалификациях и гонках. Этот заслуженный успех дал старт чемпионской кампании немца. Сейчас он в двух очках от лидера сезона и располагает быстрейшей машиной в пелотоне.
Как и в случае с Алонсо и Массой в Бахрейне, решающим событием стала битва напарников в первом повороте гонки. Уэббер стартовал с поула, но оставил Феттелю пространство для манёвра в зоне торможения - немец воспользовался, и дело было сделано.
Поскольку гоночные стратегии теперь не слишком разнообразны из-за отсутствия дозаправок, квалификация и старт стали ключевыми моментами. Середняки получают шанс показать хороший результат, а лидеры – наделать ошибок. Сценарий квалификации в этот раз был не рядовым из-за непредсказуемой погоды и сильного ливня. В Red Bull прекрасно разобрались в погодных условиях, а Уэббер принял смелое решение выехать на финальную сессию на промежуточных шинах, когда остальные предпочли дождевые.
Квалификационные ошибки McLaren и Ferrari дали Роберту Кубице и Адриану Сутилу шанс показать хороший результат. Для поляка это вторая гонка подряд, где он проходит всю квалификацию, выигрывает позиции на старте и затем упорно ведет машину к финишу. Хорошо проехал и Сутил, избежав проблем и выстояв под натиском Льюиса Хэмилтона в финальной части гонки.
Ferrari сегодня были не столь быстры, но Масса финишировал седьмым и вышел в лидеры чемпионата, поскольку его напарник Фернандо Алонсо выбыл из гонки незадолго до финиша из-за отказа мотора. С момента ужасной аварии бразильца в Венгрии прошло всего девять месяцев.
Ferrari по-прежнему лидирует в Кубке Конструкторов, но благодаря двойному успеху Red Bull добилась серьёзного прогресса в чемпионате и занимает третью строчку, в 15 очках позади лидеров. А вот в Williams должны быть встревожены результатами после весьма сильной квалификации. Ни Нико Хюлкенберг, ни Рубенс Баррикелло не смогли воспользоваться стартовыми позициями в первой семерке, чтобы закончить гонку с хорошим результатом.
У Баррикелло на старте возникли проблемы со сцеплением, потому он начал движение очень медленно и завершил первый круг далеко позади остальных. Хюлкенберг потерял темп из-за пробуксовки колес, а позже оказался в тени Ferrari и McLaren, использовавших иную стратегию смены шин.
Хэмилтон и оба гонщика Ferrari стартовали на жестком составе и проехали длинный первый отрезок, чтобы отыграть как можно больше позиций за счет скорости машин, пока соперники впереди меняли Soft на Hard.
Теперь Феттель едет в Китай – где он победил год назад, в статусе очевидного фаворита. У Red Bull есть конкурентное преимущество, Уэббер подгоняет и поддерживает Феттеля, так что теперь McLaren и Ferrari нужно планировать свою игру, чтобы удержать Red Bull под контролем».