1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1 ч. 33 мин. 48.412 сек.
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1 ч. 33 мин. 53.261 сек.
3. Нико Росберг (Mercedes GP) - 1 ч. 34 мин. 01.916 сек.
Вопрос: Себастьян, сегодняшняя победа стала возможной благодаря отменному старту. Похоже, вы с комфортом доезжали до финиша, если при такой жаркой погоде вообще можно чувствовать себя комфортно…
Себастьян Феттель: Нет, о комфорте речь не идет. Я сразу понял, что хорошо стартовал, обошел Нико Росберга и догнал Марка, в первом повороте у меня уже было явное преимущество. В последний момент я воспользовался представившейся возможностью и опередил Уэббера. Он лучше меня вышел из второго поворота, там было очень скользко, мы боролись, – ведь здесь каждый сам за себя, но ты всегда должен уважительно относиться к сопернику. Если бы Марк был на моём месте, он сделал бы то же самое.
После этого надо было просто увеличивать отрыв. Я видел, что мы с Марком едем примерно в одном темпе. Думаю, в начале он был немного быстрее, а я пытался беречь шины. Мне это удалось, и перед пит-стопом я смог оторваться. Второй отрезок показался невероятно длинным, ведь здесь очень жарко, – хорошо, что у меня не закончился запас воды. Утомительная гонка, и в какой-то момент я даже надеялся, что пойдет дождь.
Ну и денёк! Вчерашняя квалификация складывалась очень трудно… У нас отличная машина, и ключ к успеху вновь был в том, чтобы ехать настолько быстро, насколько возможно. Шинники Bridgestone привезли в Малайзию очень хорошую резину: оба состава работали нормально.
В конечном итоге, это отличный результат для команды и для меня, особенно после двух неудачных гонок. Важно было не паниковать, сохранять спокойствие. Сезон длинный, и сегодня мы показали максимально возможный результат, ведь Марк занял второе место – это принесло команде много очков.
Вопрос: Марк, в районе седьмого круга гоночный инженер посоветовал вам следить за состоянием резины, а на пит-стопе вы потеряли лишние 2,5 секунды. Очевидно, это лишило вас шансов побороться с Себастьяном?
Марк Уэббер: Учитывая сегодняшние стратегии, крайне важно хорошо провести первый отрезок гонки. На старте я допустил небольшую пробуксовку, и Себастьян смог забраться в воздушный мешок позади моей машины. Я не знал, где Нико, не знал, какую выбрать траекторию и просто затянул торможение – борьба продолжалась до четвёртого поворота.
Перед стартом мы говорили с Кристианом Хорнером, он просил нас держать себя в руках. Так мы и сделали. В нашей команде спортивный дух и отличное взаимопонимание – борьба получилась интересной, но сегодня Феттель заслуженно победил.
Дубль на финише – отличный результат. Первые гонки сезона были для нас сложными, мы не могли финишировать на позициях, которых заслуживали, но этот уик-энд прошел превосходно – Red Bull и Renault сработали отменно!
Вопрос: Нико, по ходу дистанции гонщики Red Bull постепенно уходили в отрыв. Вы ехали в своем темпе и заработали для Mercedes первый подиум…
Нико Росберг: Фантастический результат! Я очень доволен, хотя старт мне не удался, и по большей части я сам в этом виноват: допустил пробуксовку, и время было потеряно. С этого момента я понимал, что сложно будет угнаться за Red Bull. К тому же, машина не очень хорошо выглядела на мягких шинах, потому Роберт Кубица держался очень близко за мной – это вовсе не входило в наши планы.
После перехода на жёсткую резину ситуация изменилась к лучшему. Поначалу я несколько волновался насчет приближавшегося сзади Льюиса Хэмилтона и ожидал, что он будет быстр – но ему не удалось опередить тех, кто ехал за мной.
Я рад заработать подиум для команды в домашней гонке нашего титульного спонсора, компании Petronas – здорово, что это совпало с первым серьезным успехом Mercedes GP. Мне бы хотелось поблагодарить всю команду за их усилия по ходу межсезонья. Но нам нужно прибавить – пока мы совсем не там, где должны быть.
Вопрос: Себастьян, после двух неудачных гонок вы испытали облегчение, одержав долгожданную победу?
Себастьян Феттель: Конечно! Прошу прощения, кажется, я слегка опьянен призовым шампанским! Это потрясающий день для Red Bull Racing – как вы заметили, в предыдущих двух гонках мы финишировали совсем не на тех позициях, к которым стремились, но сегодня добились успеха.
Для меня все решил старт. Честно говоря, я немного нервничал, но постарался предельно аккуратно отпустить сцепление и не перестараться с педалью газа. В результате я сразу опередил Нико и пристроился в воздушный мешок за машиной Марка. До первого поворота здесь очень длинная прямая, я смог набрать скорость, очень поздно нажал на тормоза и оказался впереди. Марк повел себя предельно корректно и чуть лучше вышел из второго поворота – борьба продолжалась вплоть до четвертого поворота, все зависело от того, кто раньше нажмет на тормоза, и успеет ли остановиться машина. Кроме того, на трассе было очень скользко – да, в квалификации нам пришлось иметь дело с чем-то подобным, но там у нас были совершенно иные ориентиры, а в случае с тяжелой машиной гораздо труднее нащупать точку торможения…
Вскоре я понял, что мы захватили первую и вторую позиции и можем отрываться от Нико. Правда, Марк прессинговал, так что и мне пришлось атаковать. Я старался следить за состоянием резины – хорошо, что мягкий состав оказался достаточно надежным. Позже я поставил жесткие шины и ехал в стабильно высоком темпе. Опять же, Марк не давал мне расслабиться – он подобрался ближе и проходил круги чуть быстрее меня. Я старался поддерживать отрыв, хотя с отставшими на круг гонщиками это было непросто. В какой-то момент мой гоночный инженер сообщил, что мы едем на десять секунд быстрее их: забавно – еще за два круга перед тобой не было никого, как вдруг ты упираешься в медленную машину.
Тем не менее, мы сработали великолепно, я очень доволен результатом. Вчера Марк действовал хладнокровно и завоевал поул, а сегодня мы заработали победный дубль, особенно приятный после двух относительно неудачных гонок.
Вопрос: Поначалу Марк немного отстал от вас, но на втором отрезке гонки снова оказался в непосредственной близости. Дело в трафике?
Себастьян Феттель: Когда ты лидируешь с большим преимуществом, не хочется совершать глупости. Гонщикам на более медленных машинах приходится нелегко: совсем недавно позади не было никого, как вдруг в зеркалах появляется быстрый соперник. В таких условиях обгон всегда связан с риском, но сегодня парни действовали очень корректно. Иногда мы теряли немного времени – все зависело от места обгона и того, насколько оперативно другая машина уйдет в сторону, но ситуация была под контролем.
На более жесткой резине Марк ехал чуть быстрее, но я старался сохранять преимущество. Из-за удушающей жары я даже надеялся на дождь – за время гонки мы потеряли немало жидкости, поэтому даже пара глотков шампанского вызывают чувство опьянения! Я еще молод и не привык к этому!
Вопрос: Марк, должно быть, вы огорчены неудачным стартом и заминкой с колесной гайкой…
Марк Уэббер: Себастьян не упустил свой шанс. На протяжении всего уик-энда команда выступала очень здорово – мы были быстры в каждой сессии и, что более важно, чисто отработали квалификацию. Все могло сложиться иначе, но вчерашний успех стал хорошим базисом для спокойной гонки. Мы не рассчитывали на сухую погоду по ходу всей дистанции, но знали, что на третьем и четвертом рядах стартового поля нет основных соперников, поэтому сценарий уже складывался необычно.
В момент старта я допустил заметную пробуксовку, а Себастьян смог пристроиться в воздушный мешок и попытался опередить меня на торможении. Его машина оказалась на внутреннем радиусе, борьба была очень плотной, но в такой ситуации нужно действовать осмотрительно и работать на командный успех. Мы сами и наши партнеры из Renault всегда стремимся к максимально возможному результату – вряд ли кому-то из нас хотелось увидеть, как две машины Red Bull столкнутся. Да, борьба была напряженной, но в итоге Себ оказался впереди.
Тогда я подумал: «Господи, впереди вся гонка, а я так и останусь вторым, если Себастьян не совершит ошибку, или не случится какая-то поломка». Пришлось атаковать до самого финиша. После пит-стопа Льюис Хэмилтон вышел вперёд – возникла какая-то заминка с колесной гайкой, казалось, что пауза тянулась вечность! Вскоре меня выпустили на трассу, я пристроился за McLaren, прогрел резину и совершил обгон, после чего мне оставалось лишь добраться до клетчатого флага.
Никто не знал, как поведут себя машины – все команды постепенно осваивают новую технику. В пятницу я не смог закончить вторую тренировку, но Себастьян хорошо поработал над настройками, и сегодня мы добились заслуженного результата. Очевидно, в предыдущих гонках нам не хватило подготовки – в этот раз мы действовали по плану и не оставили соперникам ни единого шанса.
Вопрос: Нико, поздравляем с подиумом! Вы не раз говорили, что любите эту трассу. Что значит сегодняшний успех для вас лично, вашей команды и спонсоров?
Нико Росберг: Я очень рад за команду Mercedes GP и нашего титульного спонсора компанию Petronas. Приятно завоевать первый подиум именно в Малайзии, где у нас такая хорошая поддержка. Стоя на подиуме, я видел, как нас приветствуют многочисленные сотрудники Petronas – это было здорово! Команда работала на пределе и заслужила такой успех. Разумеется, мы не должны останавливаться на достигнутом: Red Bull по-прежнему чуть быстрее, нужно дорабатывать машину и сокращать отставание. Уверен, у нас всё получится.
Вопрос: Насколько серьезной была угроза со стороны Роберта Кубицы? Он подобрался совсем близко…
Нико Росберг: Да, на первом отрезке гонки моя машина вела себя не лучшим образом, поэтому Роберт смог за мной удержаться. С более мягкой резиной я чувствовал себя некомфортно, задние шины плохо держали трассу, но стоило поставить жесткие, ситуация улучшилась, и я смог атаковать в полную силу.
Вопрос: Но Роберт не отставал, и на тридцать четвертом круге…
Нико Росберг: У нас возникла небольшая заминка с Каруном Чандхоком, который в тот момент сработал недостаточно оперативно. Ему следовало чуть раньше уйти с траектории – возможно, он не заметил мою машину, но это дало Кубице шанс на атаку, хотя до этого он был далеко позади. Нужно обсудить это на брифинге. Новичкам тоже приходится нелегко, проблему вряд ли удастся решить полностью, но мы должны сделать всё, чтобы свести к минимуму подобные неприятности.
Вопросы с мест
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вам потребовалась всего одна гонка, чтобы сократить отставание от Массы и Алонсо. Вы предполагали, что это произойдет так скоро?
Марк Уэббер: Что, чемпионат уже закончился?
Себастьян Феттель: Да, многие так рассуждали. Как я уже говорил, в чемпионате может случиться всякое – в первых двух гонках мы оказались не на высоте, но такова жизнь. Каждая команда старается построить максимально быструю машину – техника работает на пределе и, к сожалению, иногда ломается. Вопрос лишь – когда. Если поломка происходит в пятницу, никто не обращает внимания, но если неприятности случаются в воскресенье, вас упрекают вас в недостаточной надежности.
В таких условиях мы, прежде всего, остаемся командой. Мы вместе проигрываем, вместе побеждаем – здесь все совсем не так, как в футболе, где после двух поражений можно отправить в отставку главного тренера. Мы продолжили работу и доказали, что способны вернуться в борьбу.
Не знаю, как обстоят дела в личном зачете, но сегодня я добился максимального результата, а Фернандо Алонсо подвел мотор. Помнится, между нами было как раз двадцать пять очков – значит, отставание ликвидировано. Впрочем, гонка в Малайзии показала, насколько быстро может измениться ситуация. Впереди длинный сезон, осталось еще шестнадцать Гран При – мы хотим побороться за победу в обоих зачетах, и сегодняшний результат – хороший шаг на пути к успеху. Сейчас мы находимся в более выгодной ситуации, чем в пятницу или сегодня утром.
Вопрос: (Симон Аррон – Motorsport News) Марк, что произошло в первом повороте? Вы сказали, что не знали, где находится Нико Росберг. Вы представляли, где находится Себастьян? Когда вы обнаружили его присутствие?
Марк Уэббер: Сразу после старта я посмотрел в зеркала – Себастьян был не так близко. Вторая, третья передача – отрыв казался достаточным, но эта трасса слишком широкая, трудно понять, где на самом деле находится соперник. Честно говоря, я не думал, что Себастьян попробует протиснуться внутрь – возможно, поэтому оставил «калитку» открытой. В голове была одна мысль – нырнуть в поворот. Я не слышал, как он приближается – возможно, он был на некотором удалении и среагировал позднее. Впрочем, борьба была честной, у меня оставалось несколько вариантов, но я не знал, с какой стороны ждать атаку, и заметил Себастьяна лишь в момент торможения.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Себастьян, в прошлом сезоне вы так же начали побеждать с третьей гонки. Планы остались прежними – бороться за титул?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не помню, чем закончились тогдашние четвертый и пятый этапы, но прошлый год – это прошлый год, а этот сезон разворачивается здесь и сейчас. Можно жить прошлым или будущим, но лучше всего жить настоящим и думать о том, что происходит в данный момент. Мы должны вернуться на базу, а затем отправиться в Китай. Машины практически сразу поедут на трассу, а у гонщиков будет небольшой перерыв. Надеюсь, в Шанхае мы выступим не менее удачно, чем год назад, но это, пожалуй, всё, что я могу сказать.
Каждый этап – это новый вызов. В первой гонке мы оказались достаточно быстры, но в Мельбурне Ferrari перехватили инициативу. Впрочем, и в Бахрейне они были не так уж и далеко позади, что еще раз доказывает – иная трасса, иная конфигурация… к примеру, здесь Mercedes выглядели очень сильно, но у нас было незначительное преимущество, правда, теперь нам нужно выкладываться по максимуму, чтобы его сохранить. Возможно, у нас будут неудачные гонки, в которых мы сможем претендовать лишь на четвертую или пятую позиции, но в таком случае мы должны гарантировать себе финиш на четвертом или пятом месте, а не заканчивать гонку, скажем, восьмыми.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос к Себастьяну и Марку. Если бы вчерашняя квалификация прошла в нормальных условиях, и Ferrari c McLaren оказались чуть ближе, результаты гонки получились такими же?
Марк Уэббер: Вряд ли. Сегодня мне и Себастьяну не пришлось убивать мотор и шины, поскольку отрыв от соперников был достаточно велик. Да, Нико провел неплохую гонку, но другие быстрые гонщики – к примеру, Льюис – были заняты прорывом из последних рядов. С точки зрения тактики все сложилось бы иначе, окажись рядом Хэмилтон, Алонсо или Масса. Честно говоря, я не знаю, чем закончился их Гран При – похоже, Фернандо не добрался до финиша.
Как говорил Джек Брэбэм – «победа на минимально возможной скорости». Одна секунда преимущества или тридцать – результат одинаков. Сегодня мы контролировали ситуацию, но так будет далеко не всегда. Впрочем, если тебе выпадает шанс, нужно уметь им воспользоваться.
Себастьян Феттель: Мне практически нечего добавить. Вальтер Рёрль однажды сказал, что ему неинтересно выигрывать ралли с преимуществом в одну секунду – он хочет разгромить соперников и привезти им целую минуту. Два великих гонщика, один в ралли, другой – в Формуле 1… Впрочем, для нас был важен результат – мы набрали немало очков. Как заметил Марк, для McLaren и Ferrari это была не самая простая гонка, но нам самим для начала нужно было добраться до финиша.
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Марк, вы с Себастьяном выбрали разную тактику. Как вы считаете – без проблем на пит-стопе вам удалось бы выйти в лидеры?
Марк Уэббер: Не думаю, что тот пит-стоп стоил мне победы в гонке – многое решилось уже на старте. Кроме того, лидер сам выбирает, когда ехать в боксы – если бы я остановился первым, у меня мог появиться шанс опередить Себастьяна, однако это было бы нечестным по отношению к напарнику, возглавляющему гонку.
Когда Себастьян отправился на пит-лейн, я взвинтил темп, но этого оказалось недостаточно, чтобы за счет фактора свежей резины опередить столь сильного соперника. Кроме того, мы ехали с одинаковым количеством топлива. В межсезонье каждый работал по своей программе, но в гонке машины весят примерно одинаково, и атаковать крайне непросто, а заминка на пит-стопе лишь усугубила ситуацию…
Вопрос: (Йорис Фиорити – AFP) Нико, вы сказали, что очень рады своему третьему месту. Однако это, в какой-то степени, подчеркивает ваше отставание от Red Bull Racing. Вас огорчает такая ситуация?
Нико Росберг: Огорчает? Я бы так не сказал. Сезон только начался, а наша команда совсем недавно сформировалась как союз Petronas, Mercedes и бывшей Brawn GP. Мы уже записали на свой счет два пятых и одно третье место – пожалуй, начало неплохое, но мы должны продолжать работу и прогрессировать быстрее соперников.
Задача трудная, но вполне нам по силам – главное, взяться за дело уже сейчас. Сразу после старта сегодняшней гонки мы практически не уступали Red Bull в скорости – не знаю, каков реальный отрыв, но несколько десятых нам точно предстоит отыграть.
Перевод: Валерий Карташев