Когда Гран При Китая дебютировал в календаре чемпионата Формулы 1 – а было это в 2004 году – контракт между организаторами этапа и руководством чемпионата был подписан на семь лет. Соглашение истекает после предстоящей гонки, поэтому к нынешнему визиту босса FOM Берни Экклстоуна в Шанхай привлечено особое внимание.
Пока о продлении контракта ничего не известно. Против этого говорит то обстоятельство, что увлечь китайцев Формулой 1 не удалось. Местные жители охотно производят гоночную символику, но огромные трибуны, способные вместить 200 тысяч человек, приходится стыдливо затягивать рекламными баннерами – они никогда не заполнялись даже наполовину.
Но есть и другой аргумент. Для автопроизводителей и спонсоров команд китайский рынок – это лакомый кусок. Пробиться туда невероятно сложно, и Формула 1 остается одним из редких поводов заявить о себе. Потому можно не сомневаться, что Экклстоун и китайские организаторы наверняка договорятся – и Шанхай будет принимать гонки. Тем более, что они всегда получаются здесь весьма интересными...