В своей колонке, которую Адриан Сутил пишет для немецкого сайта Motorsport-Total, он вспоминает о дуэли с Льюисом Хэмилтоном на трассе в Сепанге и рассказывает о предстоящем Гран При Китая…
Адриан Сутил: «Когда вы будете читать эту колонку, я, наверное, буду в самолете или уже в шанхайском аэропорту. Из Малайзии я отправился на остров Бали: мне очень нравится там отдыхать. С другой стороны, там очень хорошо заниматься физической подготовкой, поэтому со мной полетел и мой тренер. Однако я еще успел побывать и на базе команды в Англии и пару дней поработал на симуляторе…
Гонка в Малайзии прошла отлично: пятое место – замечательный результат. Я пересек финишную черту через несколько секунд после Роберта Кубицы и Нико Росберга. О чем это говорит, если мы будем анализировать соотношение сил? Бороться с лидерами всегда труднее: сокращать отставание становится все сложнее, потому что теперь мы собираемся бороться с лучшими командами Формулы 1.
Но мы приложим максимум усилий, и наша первая цель: догнать Renault. Пока они впереди: в зависимости от трассы, машина Renault проходит круг на одну или две десятых секунды быстрее. В Малайзии догнать Кубицу было невозможно, хотя борьба была очень плотная. Именно поэтому мне удавалось сдерживать натиск Льюиса Хэмилтона. Разумеется, это была интересная дуэль: во-первых, Льюис ехал на одной из лучших машин чемпионата, а во-вторых, мы с ним хорошие друзья.
Мы с ним познакомились еще в 2004-м, когда вместе выступали в Формуле 3, и оба были участниками молодежной программы Mercedes. В следующем сезоне мы даже стали напарниками в команде ASM. Льюис тогда выиграл титул, а я занял второе место. Мы тогда вместе тренировались, часто вместе проводили свободное время. В Ф3 мы не раз сходились в поединке на трассе, но всегда вели себя очень корректно. Льюис уже тогда добился более высоких результатов, потому что я позже начал заниматься автогонками…
Когда в Сепанге я увидел в зеркале машину Хэмилтона, я сразу понял, что он обязательно попытается меня обогнать. Я должен был защищаться… Приятно то, что после таких гонок мы всегда поздравляем друг друга – вне зависимости от того, кто окажется впереди.
В следующий уик-энд гонка пройдет в Шанхае. На этой трассе есть особенно хитрые повороты, например, первый, очень длинный, который закручивается на 270 градусов. В некоторых поворотах машина испытывает очень сильные перегрузки, что, прежде всего, приводит к износу передних шин.
Китайская трасса – очень интересная, хотя и не относится к разряду моих любимых. Там есть и очень длинная прямая, где можно обгонять, которой предшествует профилированный 13-й поворот. На выходе из него есть небольшая кочка: если ты налетишь на нее на предельной скорости, машина может дестабилизироваться и начать скольжение, так что надо быть предельно внимательным…
К Шанхаю мне не готовим особых технических новинок: все это появится на нашей машине ближе к Барселоне. Но можно считать, что старт сезона был удачным, и я с уверенностью жду новых гонок и лишь хочу сосредоточиться и добиться максимальной стабильности. Если мы постоянно сможем зарабатывать очки, это будет неплохим достижением».