В интервью журналистам официального сайта гонщик Renault F1 Роберт Кубица рассказал об особенностях испанской трассы…
Роберт Кубица: «Команды и гонщики отлично знакомы с трассой в Барселоне, где мы проехали большую дистанцию на зимних тестах. Обгонять здесь сложно и гонки редко оказываются захватывающими, но в любом случае нас ждёт интересный Гран При с хорошей атмосферой и восторженными испанскими болельщиками.
Трасса включает несколько скоростных участков и очень медленный последний сектор, поэтому при настройке машины нужно найти компромисс. В прошлом я предпочитал сделать акцент на эффективности машины в медленных поворотах, но важно учитывать и скорость прохождения скоростных секций. Я всегда считал, что лучше иметь хорошую разгонную динамику и стабильность на торможении, особенно в условиях жаркой погоды и серьёзного износа резины.
Начало круга очень приятно проезжать за рулём Формулы 1. В первом повороте вас ждёт серьёзное торможение, потом вы разгоняетесь в связке, выводящей в непростой, особенно с полными баками, третий поворот. Здесь важно чувствовать предел возможностей машины и выбор траектории зависит от её поведения на трассе. Кто-то широко выйдет из второго поворота и займёт внутренний радиус на входе в третий, кто-то поступит наоборот, пожертвовав скоростью на выходе из второго поворота, чтобы широко зайти в третий.
Ещё один интересный и необычный поворот – девятый, вы не видите выхода и надеетесь, что сохраните контроль над машиной, ведь вылет может привести к серьёзной аварии. Обычно он проходится на пятой передаче с легким торможением на входе до того, как вы нажмёте педаль газа на выходе. В десятом повороте нужна стабильность на торможении – на участке, где вы сбрасываете скорость много небольших неровностей. На изношенной резине задача ещё больше осложняется, особенно с разгоном на выходе.
Впереди – 11-й поворот, который в прошлом году таковым не являлся – атакуя поребрик его можно было пройти, не снимая ноги с педали газа, но сейчас, с полными баками топлива, он станет для нас испытанием.
В конце круга находится медленный сектор, не такой интересный, как старая конфигурация. Финальная шикана – 14-й и 15-й повороты, очень медленная, здесь важно иметь хорошее сцепление с трассой для чистого выхода и эффективного разгона, ведь это повлияет на скорость в последнем повороте и на стартовой прямой».