В интервью с журналистами пресс-службы команды главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн подвёл итоги прошедших Гран При и говорил о своих ожиданиях накануне европейской части сезона…
Вопрос: Алан, после четырёх выездных Гран При команда набрала 46 очков – вы ожидали столь позитивного начала чемпионата?
Алан Пермейн: Начало сезона действительно вселяет оптимизм, мы смогли максимально использовать имевшиеся возможности в гонках, что очень важно. Мы знаем, что в чистой скорости машина пока уступает четырём сильнейшим командам, но эффективные действия при выборе стратегии, вместе с хорошей работой на трассе Роберта и Виталия, позволили заработать больше очков, чем мы ожидали.
Вопрос: В Китае Виталий впечатлил зрелостью управления машиной. Вам приятно видеть его прогресс по ходу сезона?
Алан Пермейн: То, как он справился с непростой ситуацией в начале сезона, заслуживает настоящего уважения. Учитывая небольшую дистанцию, пройденную на зимних тестах по сухой трассе, ему было нелегко дебютировать, к тому же пару раз в гонках его подводила машина, поэтому сильное выступление в Китае произвело такое впечатление, показав, что Виталий быстро осваивается в Формуле 1.
Вопрос: Первые финиш в гонке и заработанные очки добавят ему уверенности?
Алан Пермейн: Виталий был очень доволен после гонки, которая стала для него первой наградой за напряженную работу. Она добавила уверенности, к тому же теперь он знает, как ведёт себя машина на дистанции, а это важный опыт. Мы видели, как он берёг промежуточную резину в Шанхае, обогнав в итоге опытных Шумахера и Уэббера – это говорит о том, что Виталий использует умный подход к гонкам.
Вопрос: Роберт в Китае провёл ещё одну отличную гонку, вам нравится с ним работать?
Алан Пермейн: В этом году он действует безупречно, добиваясь максимума от машины на каждом круге. Его подход к гонкам и отношение к работе превосходят всё, что я видел прежде у других пилотов. Он проводит огромное количество времени с инженерами на трассе, анализируя телеметрию, просматривая видео, пытаясь улучшить машину. Столь серьёзный настрой гонщика – отличная мотивация для команды.
Вопрос: Впереди гонка в Барселоне, вы уверены в том, что смогли решить проблемы, возникшие здесь во время зимних тестов?
Алан Пермейн: Зимние тесты на этой трассе прошли не идеально, но возникшие тогда проблемы не имеют отношения к конкретному автодрому, и я не волнуюсь о том, что они могут вернуться.
Барселона – одна из трасс, которые наказывают вас в случае недостаточно эффективной аэродинамики, но с тех пор мы серьёзно прибавили в прижимной силе и не ждём проблем. Мы будем использовать другие настройки, чем зимой – за это время машина изменилась, а в прошедших гонках мы поняли, как добиться от неё большего.
Вопрос: Гонку в Барселоне по-прежнему можно считать проверкой эффективности аэродинамики?
Алан Пермейн: Безусловно, хотя после того, как перестроили третий сектор и скорости упали, результаты уже не столь явно зависят от аэродинамики, как прежде. Впрочем, первая часть трассы осталась скоростной, в третьем и девятом поворотах эффективность аэродинамики по-прежнему очень важна. Даже четвёртый, пятый и седьмой повороты можно считать скоростными по меркам большинства других трасс, и если машина недостаточно эффективна, это скажется на результатах.
Вопрос: Большинство команд готовят серьёзные обновления к Барселоне – вы ожидаете увидеть перемены в расстановке сил?
Алан Пермейн: Не думаю, что перемены окажутся серьёзными, команда Mercedes может немного оторваться от нас, но мы готовим новое переднее антикрыло и другие аэродинамические новинки, которые должны помочь команде сделать шаг вперёд. Это не самое большое обновление из тех, что появились в этом году, но мы продолжаем дорабатывать машину в каждом Гран При. Интересно посмотреть, какой будет расстановка сил между командами в предстоящей гонке.