На встрече в Барселоне команды договорились не использовать в конструкции машин воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, в сезоне 2011 года. Решение соответствует регламенту, но в рамках соглашения о сокращении затрат, участники чемпионата решили отказаться от него, чтобы не начинать новую гонку вооружений.
Система воздуховода, управлящего эффективностью антикрыла и позволяющего получить преимущество в скорости на прямых, была разработана инженерами McLaren и дебютировала на февральских тестах в Барселоне. С тех пор её воплотили в конструкции машин команды Sauber, Ferrari, Williams и Mercedes GP, но они не столь эффективны - воздуховод не включен в структуру шасси, которое омологируется перед началом сезона. При разработке новых машин для 2011 года инженеры получат достаточную свободу, чтобы воплотить более совершенную версию решения - это и может привести к дополнительным тратам.
В результате на заседании FOTA большинство команд проголосовало против воздуховода в следующем году, хотя мнения разделились...
Кристиан Хорнер, Red Bull Racing: "Идея с воздуховодом действительно великолепна, и я готов снять шляпу перед теми, кто её придумал, но некоторые решения, представленные командами по ходу уик-энда находятся на грани разумного. В Ferrari гонщикам приходится прижимать внешнюю часть кисти к воздуховоду, управляя рулём другой рукой - здесь очевидны потенциальные проблемы с безопасностью. Кроме того, нужно принять во внимание стоимость такого решения".
Ник Фрай, исполнительный директор Mercedes GP: "Лично я считаю, что нам нужно в корне пресекать развитие технологий, которые не могут быть использованы за пределами Формулы 1. К концу года воздуховоды появятся на большинстве машин, что ликвидирует любое преимущество от их использования. Инженеры наверняка придумают ещё более странные версии воздуховода для следующего года, кроме того эти решения достаточно дороги. Я понимаю, что подобный запрет может быть неприятен тем, кто придумал идею, но пора привыкать к тому, что подобные решения, вроде двойного диффузора, будут недолговечны. Лично мне кажется, что возвращение KERS имеет гораздо большее значение для Формулы 1".
По договорённости FOTA в следующем сезоне команды не смогут использовать и двойные диффузоры - список добровольных ограничений растёт...