Марк Уэббер стал уже четвертым победителем в пяти первых Гран При сезона 2010 года. На Гран При Испании австралиец был безупречен, лидируя от старта до финиша. Его напарнику по Red Bull Racing Себастьяну Феттелю пришлось куда сложнее, но и он смог в итоге подняться на подиум...
Марк Уэббер (1 место): «Сегодня, без сомнений, особенный день, и я очень рад реализовать свой поул в победу. Я избрал агрессивную стратегию на пути к первому повороту, поскольку знал, что возможность использования слип-стрима и сильный встречный ветер позволит парням довольно быстро оказаться в зоне торможения, мне нужно было действовать очень точно.
Этот план сработал, после чего ход гонки стабилизировался. Я очень доволен тем, как сложился стартовый отрезок, да и пит-стоп прошел весьма удачно. Сегодня всё складывалось по-моему, и это здорово. Правда, возникло ощущение, что это был самый длинный Гран При, в котором мне вообще доводилось участвовать.
В гонках, которые я выигрывал прежде, происходило множество событий, и я не всегда был в лидерах, а сегодня оставалось лишь следить за временем прохождения круга, которое мне показывали на информационной доске. Казалось, что гонка никогда не кончится.
Очень приятно одержать победу, это невероятное ощущение. Мы нашли отличные настройки, и машиной было очень приятно управлять. Это заслуга всей команды – людей, которые с полной самоотдачей работают в боксах и на базе. Они отлично потрудились в последние недели. Именно это нужно, чтобы добиться успеха и повторить путь Ferrari и McLaren. Все не так просто, и нужно напряженно работать, а сегодняшний результат стал отличной наградой для Red Bull и Renault".
Себастьян Феттель (3 место): «Сегодня почти всё шло не так. Я неплохо стартовал, но у меня не было шансов опередить Марка – да и не стоило так рисковать. Трасса в том месте была довольно скользкой, потому мне не хотелось использовать внешний радиус.
Сегодня я просто был недостаточно быстр, и меня не устраивал баланс машины. У нас есть скорость: Марк сегодня выступал в собственной лиге, но мне по каким-то причинам не удалось ее отыскать.
Возникло несколько проблем – пит-стоп получился довольно медленным – пришлось ждать, пока мимо проедет Ferrari и пристраиваться следом, затем заезжал Дженсон – все это привело к большой потере времени и одной позиции.
Когда Льюис выезжал из боксов, я оказался очень близко, но не смог его опередить. В дальнейшем машина вела себя лучше, но обгонять на этой трассе почти невозможно. За 15 кругов до финиша я лишился тормозов на левом переднем колесе и вынужден был сбросить скорость. Мне ещё повезло, что отрыв от Михаэля Шумахера был достаточно большим.
Даже не могу сказать, что сейчас чувствую. Третье место – это неплохо, но моя гонка сложилась не очень здорово, произошло множество нежелательных событий. Хорошо, что мы заработали очки. Машина быстра, но день получился сложным»
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Марк провел фантастическую гонку и отлично показал себя. Весь уик-энд он был невероятно быстр и заслужил этот результат. Для Себастьяна гонка оказалась более богатой на события. На первом пит-стопе возникла заминка с правым передним колесом – она привела к потере времени и, к сожалению, позволила Льюису проскочить вперед.
После этого он оказался в «грязном» воздушном потоке, а потом возникли проблемы с тормозами. Нам пришлось провести дополнительный пит-стоп и внимательно следить за состоянием тормозного диска. Он оставался на месте, но получил повреждения, потому нужно было выбрать на оставшейся части дистанции верный темп. Себастьян отлично справился и смог действовать в зонах торможений таким образом, чтобы полностью обезопасить себя от проблем.
В итоге мы добыли победу и третье место – отличный результат. Лишь на одно место ниже максимально возможного достижения. Мы смогли сделать шаг вперед в скорости наших машин, и это стало хорошей наградой за труды всей команды».