Большинство команд готовит решения, аналогичные воздуховоду, разработанному инженерами McLaren, позволяющему менять эффективность заднего антикрыла, добиваясь преимущества в скорости на прямых. В интервью Gazzetta dello Sport главный конструктор машин Red Bull Эдриан Ньюи говорил о своих сомнениях в безопасности такого решения…
Эдриан Ньюи: «Воздуховод McLaren – идея интересная, открывающая пути для развития инженерной мысли, но я волнуюсь по поводу безопасности. Система снимает нагрузку с заднего антикрыла, гонщик резко меняет аэродинамический баланс машины и это может быть опасно.
Многие машины, включая наши, были перепроектированы с учётом оптимального использования двойного диффузора. Темп прогресса очень высок и скорость, с которой вы разрабатываете и используете новинки – один из ключевых факторов успеха. Мы разрабатываем аналогичный воздуховод, мы знаем, как он устроен, но другой вопрос – как заставить его работать на нашей машине. Мы не знаем, когда сможем использовать его на трассе.
В McLaren строили машину с учётом этой идеи, а соперники столкнутся с определёнными сложностями – регламент не разрешает менять конструкцию шасси по ходу сезона, поэтому каждая новинка должна быть вписана в его сегодняшнюю конфигурацию».
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Однажды мы включим аналогичное решение в пакет комплексного обновления машины. Сейчас наши парни им занимаются, но система не так проста, как кажется, здесь важно всё понять верно. Мы поставим её на машины, когда будем уверены в эффективности».