В четверг Фернандо Алонсо возглавил протокол двух сессий свободных заездов в Монако. Впервые после гонки в Бахрейне, где гонщики Скудерии заработали дубль, команды вновь получили «мягкую» пару составов резины, и это позитивно сказалось на скорости машин Ferrari…
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Начало уик-энда получилось позитивным, но мы знаем, что по результатам свободных заездов невозможно судить о расстановке сил, особенно на непредсказуемой трассе в Монако. Нас ждёт серьёзная работа по подготовке машин к квалификации и гонке, но есть ощущение, что в этот уик-энд мы будем конкурентоспособны. Теперь у нас есть полтора дня, чтобы уточнить все детали и добиться максимума от машины».
Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Хороший день. Прежде всего, важно то, что мы отработали три часа свободных заездов без повреждений машин – оба гонщика выполнили запланированную программу, правда, днём её пришлось несколько сократить из-за приближения дождя.
Фелипе и Фернандо говорят, что они довольны работой машины и эффективностью шин, которые компания Bridgestone привезла на эту гонку. Ясно, что не зная количества топлива в баках соперников сложно судить о расстановке сил, но я уверен – в квалификации мы будем бороться за первые места на стартовом поле».
Фернандо Алонсо (1-й): «Сегодня только четверг, важнее всего было определиться с работой резины и почувствовать уверенность в машине. На этой трассе оптимальные настройки позволяют отыграть десятую, а уверенное пилотирование – полсекунды, поэтому мы сосредоточились на том, чтобы найти баланс, позволяющий комфортно чувствовать себя за рулём.
Многое предстоит сделать, мы ещё можем прибавить, к тому же в субботу характеристики трассы изменятся после заездов гонок поддержки, но я надеюсь, что послезавтра машина будет так же стабильна, как сегодня.
Я могу понять определённый пессимизм после потрясающего преимущества Red Bull во время квалификации в Барселоне, но в Монако оптимальные настройки имеют большее значение, чем аэродинамическая прижимная сила. В прошлом году Кими почти завоевал поул за рулём машины, которая серьёзно уступала F10».
Фелипе Масса (4-й): «Ситуация отличается от той, что была в Барселоне. Прошло меньше недели, и поведение машины изменилось – она стала гораздо стабильнее, легче в управлении и лучше держит трассу. Сегодня я полностью доволен F10, но мы должны поработать, чтобы подготовиться к остальной части уик-энда.
Трафик может стать проблемой, особенно в первой квалификационной сессии, нам нужно попытаться контролировать ситуацию. В Монако всегда было сложно чисто проехать круг, здесь множество медленных поворотов, в которых можно потерять время, но когда вы знаете, что всё сделали верно, то чувствуете настоящее удовлетворение».