Накануне Гран При Монако бразилец из Ferrari делится мыслями о предстоящих соревнованиях в своем блоге на официальном сайте команды.
Фелипе Масса: «Сейчас вечер вторника, я сижу у себя дома в Монако и смотрю на дождь за окном – он обещает сложный, но интересный уик-энд в моей второй после Бразилии домашней гонке – Гран При Монако. Я вернулся сюда уже в понедельник – к счастью, вулканический пепел, который словно путешествует за Формулой 1 по земному шару, в этот раз не помешал, и мой самолет вылетел по графику.
Как бы то ни было, я рассчитываю, что предстоящий уик-энд сложится для меня лучше того, что прошел в Барселоне. Он чем-то был похож на китайский этап – с утра пятницы и до вечера воскресенья мне не удавалось найти достаточного сцепления колес с асфальтом. Хорошо, что вся работа после Китая была направлена на устранение этой проблемы и машина стала лучше – но этого оказалось недостаточно: Red Bull в Испании выглядела очень сильно, да и остальные тоже прибавили.
Теперь нам нужно как можно скорее делать очередной шаг вперед – и тогда мы сможем поспорить с теми командами, кто пока нас опережает.
От предстоящего уик-энда, даже если в конструкцию F10 не будет внесено никаких существенных изменений, я ожидаю большей конкурентоспособности – прежде всего потому, что Bridgestone привезет шины Super Soft и Medium, а мне эта комбинация очень нравится. Такую резину мы использовали в Бахрейне, и там я был куда более доволен, чем в других гонках, если говорить об уровне сцепления. Потому я рассчитываю полнее использовать возможности машины.
В целом же нам надо разобраться в ситуации со сцеплением, а также продолжать общее совершенствование машины, обращая особенное внимание на прижимную силу. Так что давайте посмотрим, смогут ли инженеры что-то сделать между прошлой гонкой и нынешней, в которой мы не будем использовать заднее крыло с воздуховодом – это слишком медленная трасса, где нужен прижим, а не скорость.
Заставить машину работать должным образом в субботу днем будет даже важнее, чем обычно. В этой гонке трафик традиционно доставляет проблемы, а теперь машин будет на четыре больше, чем в прошлом году. Не хочу выглядеть критиком, но все же скажу, что шесть из них едут очень медленно, а потому первая часть квалификации станет лотереей. Без сомнений, мы не станем использовать в квалификации обычную стратегию – может быть, заправим машину больше обычного, чтобы подстраховаться и не выбыть из борьбе после первой сессии, вообще не показав хорошего времени.
Да и в воскресной гонке трафик наверняка сыграет свою роль, потому что даже в условиях запрета дозаправок никто не захочет, выехав из боксов, застрять за медленной машиной, что может испортить тебе гонку. И даже если инженеры будут внимательно следить за ситуацией на трассе, нужен элемент везения, чтобы сделать все абсолютно правильно.
В среду мы начнем работу, которой на остальных гонках занимаемся в четверг, и с этого момента я буду ездить из дома в падок и обратно на мотороллере – дорога занимает всего пару минут. Это одно из больших преимуществ этой гонки – я могу спать в своей кровати, а не в номере гостиницы, и мне не надо думать о том, что положить в чемодан.
Кроме того, во вторник вечером я играю в благотворительном футбольном матче – наша команда гонщиков, Nazionale Piloti, сразится со сборной князя Монако Альбера. Я играю в нападении, потому что в этом случае куда вероятнее забить гол – это как стартовать в гонке с первого ряда! Но среди наших соперников наверняка будет несколько профессиональных футболистов, что заметно осложнит нам жизнь.
Если же говорить о моей главной работе, то надеюсь, что по ходу этого уик-энда характеристики моей Ferrari будут более стабильными – именно такие машины мне нравятся, именно такая была у меня в начале сезона. Об этом я просил команду, и этого достаточно, чтобы я хорошо выполнил свою работу».