В своей колонке на страницах австралийской Daily Telegraph Марк Уэббер вспоминал аварию на 40-м круге Гран При Турции и говорил о необходимости решить возникшие проблемы с напарником по команде…
Марк Уэббер: «В Турции команда Red Bull Racing могла заработать дубль, но всё изменилось за несколько секунд – мой напарник Себастьян Феттель остановил машину в зоне безопасности, а мне пришлось совершить дополнительный пит-стоп для замены носового обтекателя.
До финиша оставалось 17 кругов. Гонщики McLaren были быстры, но я уверен, что одержал бы третью победу подряд, если бы не произошел этот инцидент. У Феттеля было преимущество в скорости на прямой, я видел, что он сместился внутрь, когда мы подъезжали к 12-му повороту. Мы боролись за лидерство, я понимал, что должен удержать его на грязной части трассы в зоне торможения, оставался на траектории, и он в меня врезался.
Машины едва коснулись, но на скорости в 300 км/ч это приводит к печальным последствиям. Мы с Себастьяном сядем и обсудим инцидент, чтобы избежать повторения столь дорогостоящих ошибок в будущем. Вероятно, у нас всегда будут разные мнения по поводу произошедшего в Турции, но мы – взрослые люди, и должны найти способ продолжить совместные выступления, не компрометируя команду.
Если бы мы боролись за 18-ю и 19-ю позиции, инцидент никто бы не заметил, но когда речь идёт о лидерстве в гонке, авария всегда привлекает повышенное внимание.
Вплоть до столкновения моя гонка складывалась удачно. Я хорошо стартовал, сохранил преимущество поула в первом повороте, после нескольких перестановок на вторую позицию вышел Льюис Хэмилтон. Мы ехали в хорошем темпе, и хотя Льюис был немного быстрее, я возглавлял гонку.
Он не мог выйти вперёд, моя машина была достаточно быстра в поворотах, чтобы препятствовать обгону на прямой. На 15-м круге мы вместе заехали в боксы, я выехал первым, и был рад, что Себастьяну удалось опередить Хэмилтона – он мог послужить буфером между нами.
Машины McLaren очень быстры благодаря воздуховодам – системы, позволяющей менять эффективность заднего антикрыла, добиваясь преимущества в скорости на прямой.
На пит-стопе я получил комплект жестких шин, и чувствовал себя не так комфортно, как на мягкой резине после старта, но четыре лучших гонщика – я, Себастьян, Льюис и Дженсон – показывали сопоставимое время на круге. Все ехали на пределе возможностей машины, когда произошел этот инцидент.
Теперь наша задача – хорошее выступление в Монреале, канадская трасса вернулась в календарь после годичной паузы. Я уверен в том, что машина будет конкурентоспособна, и с нетерпением жду возможности вернуться за руль».