В прошлые годы асфальт, разработанный компанией Shell, плохо сочетался с холодными канадскими зимами. Вода попадала в трещины, замерзала, каждый год организаторам Гран При Канады приходилось обновлять покрытие, но это не решало всех проблем – по ходу уик-энда гонщики жаловались на износ асфальта, а в 2008-м его пришлось переложить между квалификацией и гонкой на траектории в десятом повороте.
При подготовке к Гран При Канады инженеры Shell внесли коррективы в состав, уложив на разных участках покрытие с разными характеристиками, и эта схема сработала – после окончания гонки организаторы заявили, что проблема решена.
Франсуа Дюмонтье, промоутер Гран При: «В прошлом многие сложности объяснялись использованием шин с канавками, но новое покрытие и современные слики отлично подошли друг другу. После свободных заездов я отправил на трассу экспертов, чтобы они осмотрели трассу. Узнав, что проблем не возникло, я почувствовал облегчение.
Гранулирование резины? Думаю, гонщикам всегда нужно время, чтобы адаптироваться к новой трассе – вечером в воскресенье критики уже не было. Асфальт Shell используется на большинстве автодромов, в том числе и в Барселоне, но из-за частых тестов у команд и пилотов есть подход к испанской трассе, а наш автодром используется для гонок лишь два раза в году».