Накануне Гран При Европы Роберт Кубица рассказал пресс-службе Renault F1 о трассе в Валенсии…
Роберт Кубица: «По-моему, Валенсия очень интересная трасса, поскольку, с одной стороны, это городское кольцо, а с другой – современный автодром. Мне нравится там выступать, хотя я знаю, что многие гонщики это мнение не разделяют.
По части настроек Валенсия во многом близка к Канаде, поскольку основное внимание вы должны уделить стабильности на торможении и хорошему разгону на выходе из поворотов. Большинство поворотов – достаточно медленные, так что роль аэродинамики и прижимной силы не столь велика.
Однако машина все-таки должна быть эффективной, ведь на трассе есть четыре участка, где достигаются очень высокие скорости. Асфальт очень гладкий, много зон безопасности, – хотя на самом деле я бы предпочел, чтобы их было поменьше, а кочек – побольше, чтобы трасса напоминала настоящее уличное кольцо.
Первый поворот после старта даже поворотом назвать трудно – это несложный извив, который мы проходим на полном газу. Но потом, когда ты тормозишь перед вторым поворотом, трасса неожиданно сужается по мере приближения к апексу, поэтому ты должен точно выбрать правильную траекторию.
При входе в этот поворот можно отыграть какое-то время, а кроме того, есть неплохая возможность отвоевать одну-две позиции за счет позднего торможения. 9-й и 10-й повороты находятся в районе разводного моста. Когда мы впервые приехали в Валенсию в 2008-м году, оказалось, что между мостом и трассой была заметная щель и большая кочка. Сначала даже появились опасения, что проезд по этой щели чреват повреждением шин, но мы, гонщики, никаких проблем не ощущали.
Потом идут две длинных прямых, которые заканчиваются узкими поворотами; например, перед шпилькой (17-й поворот) есть возможность для обгонов. Впрочем, сделать это непросто, если только соперник, который едет впереди тебя, не ошибется. Кроме того, поскольку это не стационарный автодром, в ходе уик-энда колеса машин счищают грязь с основной гоночной траектории, а за ее пределами очень пыльно, поэтому осуществить успешный обгон весьма непросто.
Мой любимый участок – скоростная комбинация ближе к концу круга, где ты тормозишь перед тем, как войти в последний поворот. Это коварное место: колеса здесь часто блокируются, а машина чиркает днищем…»