Для лидера команды Renault F1 Роберта Кубицы канадская гонка сложилась непросто - а для его напарника Виталия Петрова и вовсе стала самой сложной со старта чемпионата...
Роберт Кубица (7-й): «Шесть очков, заработанных сегодня, дались мне тяжелее всего в этом сезоне. Вчера мы решили выступить в квалификации на жестких шинах, рассчитывая, что они обеспечат преимущество в первой части гонки, к сожалению, этого не произошло. Задняя резина очень сильно изнашивалась на стартовом отрезке, потому мне пришлось провести ранний пит-стоп. Затем история с шинами повторилась на втором отрезке.
Вдобавок, гонка вышла очень богатой на события. После первой остановки у нас был очень упорный поединок с Михаэлем, а затем, перед вторым пит-стопом – с Сутилом. Мы сражались на том круге, когда я уже должен был заезжать в боксы, и до последнего поворота мчались колесо в колесо. Я был справа, поэтому сбросил скорость и занял позицию позади соперника, чтобы въехать на пит-лейн. Но он затормозил очень рано и очень жестко – чтобы избежать столкновения, мне пришлось его объехать.
В конце гонки у меня была короткая серия кругов на более мягких шинах, я атаковал, чтобы сократить отставание от Росберга. И хотя расстояние между нами быстро сокращалось, мне не хватило времени, чтобы его догнать.
Гонка сложилась непросто, но я с оптимизмом смотрю вперед. Нас ждет следующий этап в Валенсии – эта городская трасса подходит нашей машине, а очередная порция новых деталей позволит прибавить в скорости».
Виталий Петров (17-й): «Моя гонка фактически закончилась уже на старте, после разворота. Я пытался обгонать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейн, и я откатился ещё дальше.
О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе – это поможет мне в следующем году».
Эрик Булье, руководитель команды: «Для команды гонка оказалась непростой в стратегическом плане – особенно сложно было разобраться с шинами. Роберт хорошо прошел первый круг и обошел нескольких соперников, но затем и на первом, и на втором отрезках начинался быстрый износ резины, из-за чего Росбергу удалось отыграть позицию. Заработанные очки дались Роберту тяжелым трудом.
Если говорить о Виталии, то здесь сказать можно не так много – он допустил фальстарт, затем попал в аварию на первых метрах и был наказан за оба эти эпизода. Мы изменили стратегию его гонки и рассчитывали на появление машины безопасности, которая помогла бы ему вернуть утраченные позиции, но она так и не появилась на канадской трассе.
Прошедший уик-энд стал для нас не лучшим в этом году, но в общем зачете мы не так много уступили команде Mercedes, а в квалификации наши машины показали хорошую скорость. Потому мы рассчитываем на сильное выступление в Валенсии».
Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Главным в прошедшей гонке был вопрос износа шин. Мы рассчитывали, что решение использовать на машине Роберта жесткую резину себя оправдает, но оказалось, что на двух первых отрезках она изнашивалась сильнее, чем мы предполагали. Из-за этого Роберт в итоге проиграл позицию Росбергу, хотя и оставался впереди на протяжении большей части дистанции.
Виталий получил возможность закалить характер – два штрафных проезда по пит-лейн фактически лишили его шансов на успех еще в самом начале гонки.
Жаль, что по ходу этого уик-энда нам не удалось раскрыть все возможности машины – но следующий этап в Валенсии должен позволить нам продемонстрировать её сильные стороны, тем более, что у нас на подходе новые доработки».
Реми Таффен, глава департамента двигателей: «Непростой день. Отыграв позиции в первом повороте, Кубица подарил нам надежду, но затем ему было сложно поддерживать высокий темп, из-за чего он не смог занять более высокое место. В результате Роберт финишировал седьмым, стартовав с восьмой позиции, у нас нет поводов для грусти.
С точки зрения двигателей гонка не принесла проблем, мы могли полностью использовать их возможности. Теперь нужно продолжать работу, мы знаем, что движемся в верном направлении».