В Валенсии команда McLaren смогла заработать очередной двойной подиум и увеличить отрыв от преследователей в Кубке Конструкторов...
Льюис Хэмилтон (2-й): «После старта мы с Себастьяном Феттелем ехали рядом, я сместился на свободное место и затормозил позже, потому в поворот мы вошли вместе. Он оставил мне место, но мы соприкоснулись, и мое переднее крыло получило повреждения.
Когда на трассе появился автомобиль безопасности, команда отлично сработала, заменив носовой обтекатель и шины. После этого я мог ехать заметно быстрее и прессинговать Себастьяна, однако обогнать здесь, когда машины так близки по скорости, просто невозможно.
В момент выезда машины безопасности было непросто переварить всю информацию. Тебе постоянно что-то говорят в ухо, а на индикаторах руля мигают лампочки. Между пересечениями первой и второй линий машины безопасности есть определенный отрезок, и на нем ты можешь ехать быстро. Так что все это довольно сложно.
Поэтому я стремился как можно быстрее добраться до второй линии, чтобы затем подтянуться поближе к Себу. Но когда я вышел из первого поворота, то внезапно увидел выезжающую на трассу машину безопасности. Я сбросил скорость и пересек линию, посчитав, что все в порядке.
Когда команда сказала, что придется совершить штрафной проезд по пит-лейн, я помчался изо всех сил, чтобы оторваться от соперников. Потом пришлось ехать вдоль боксов со скоростью 60 км/ч – я сохранил вторую позицию, и не считаю, что это несправедливо. В гонках есть правила, и нам следует их принимать».
Дженсон Баттон (3-й): «Первый круг прошел отлично – я буквально влюблился в него! На протяжении десяти поворотов мы бились с Робертом Кубицей, при этом вдвоем обогнали в восьмом вираже Марка Уэббера – один из нас был внутри, а другой снаружи! Наш поединок продолжался до 10-го поворота, где мне не удалось проехать по большой дуге – места было слишком мало.
Когда появилась машина безопасности, на пит-лейн воцарился хаос. Команда предупредила меня о возможности такого развития событий, потому я сразу нырнул в боксы. У меня уже не было возможности сбросить скорость или нажать на тормоз – поэтому, говоря откровенно, я не понимаю, почему нас всех в итоге оштрафовали.
Позже по ходу дистанции я оказался позади Камуи Кобаяши, но знал, что его тоже ждёт остановка – хотя, скорее всего, не слишком скорая. Он поддерживал довольно высокий темп, а обгонять на этой трассе негде. Мы использовали настройки с низким уровнем прижимной силы, которые позволяли достигать большой скорости на прямых, но мне не удавалось достаточно быстро выходить из поворотов, чтобы потом «зацепиться» за соперника на быстром участке.
Как только он скрылся в боксах, я смог атаковать, и последующие три или четыре круга доставили мне немалое удовольствие. Машина показала себя с лучшей стороны, я проехал лучший круг гонки, и это здорово. Жаль только, что гонка в этот момент подошла к концу, я бы с удовольствием проехал еще немного!»
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Я говорю с вами в тот момент, когда стюарды еще не закончили обсуждение, и потому, полагаю, должен сказать, что очень доволен прошедшей гонкой. Второе и третье места, в непосредственной близости от победителя, это очень здорово, особенно если учесть, что в этот раз у нас было совсем немного технических новинок, тогда как некоторые другие топ-команды представили существенные доработки.
Мы согласились со штрафом, наложенным на Льюиса, хотя считаем, что это было неоднозначное решение. Да, он сохранил за собой вторую позицию, но не смог поспорить с Феттелем, к чему мы стремились. Я считаю, что высокая скорость Льюиса на последних кругах показывает, что он, сэкономив до этого шины и топливо, готовился к решающему штурму позиций Себастьяна. Возможно, он и смог бы выйти вперед, если бы не это наказание. Штраф расстроил Льюиса, расстроил нас – и я могу предположить, что зрители тоже остались не в восторге, как те, кто сидел на трибунах, так и следившие за гонкой по телевизору. Но, как я уже говорил, мы приняли это наказание и готовы двигаться дальше.
Дженсон очень уверенно провел гонку – хотя, конечно, он едва ли был очень доволен, надолго застряв позади Камуи Кобаяши. Но надо учесть, что в том хаосе, который всегда вызывает раннее появление на трассе машины безопасности, наши инженеры прекрасно разобрались в ситуации, что позволило нам сменить носовой обтекатель на машине Льюиса, и вернуть наших гонщиков на трассу на второй и четвёртой позициях. При этом Дженсон оказался фактически третьим, потому что в какой-то момент гонки Камуи все равно требовалось сменить шины. Потому еще более обидно, что Дженсон так долго оставался позади него – но гонки могут приносить и негативные эмоции, и с этим ничего нельзя сделать.
Поскольку в итоге Дженсон все же финишировал третьим, он удержался на второй строчке в общем зачете – не так и далеко от Льюиса, который по-прежнему возглавляет погоню за титулом. McLaren Mercedes лидирует в Кубке Конструкторов, что особенно здорово для наших сотрудников, не жалевших сил на базе в Уокинге - сейчас им предстоит подготовка к нашей домашней гонке, которая пройдет в Сильверстоуне через две недели».