В Валенсии команда Mercedes GP заработала одно очко, но только после того, как стюарды оштрафовали девятерых гонщиков, что позволило Нико Росбергу подняться с 12 на 10-е место в итоговом протоколе. Команда неудачно выступила в квалификации, и результат гонки стал следствием стартовых позиций и стечения обстоятельств…
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Сегодня Михаэль мог финишировать на высокой позиции, если бы на выезде с пит-лейн не загорелся красный сигнал. Это не соответствует нашему пониманию правил, которые говорят, что выезд с пит-лейн открыт до тех пор, пока весь пелотон не соберётся за машиной безопасности. В тот момент этого не произошло, следующий гонщик ехал в 18 секундах за Льюисом Хэмилтоном, когда Михаэль находился в боксах. Он бы выехал между ними, если бы не красный свет.
В тот момент гонка Михаэля была разрушена, хотя сегодня он несколько раз показывал лучшее время на круге. Несмотря на три пит-стопа и долгое ожидание на выезде с пит-лейн, он финишировал в 6.5 секундах от призовой десятки.
Нико вынужден был постоянно следить за состоянием тормозов на дистанции, поэтому не смог добиться большего. Об этом уик-энде нужно поскорее забыть, но скоро мы станем сильнее».
Росс Браун, руководитель команды: «Сегодняшняя гонка подвела неутешительный итог уик-энда в Валенсии. В гонке машина была более конкурентоспособна, но на результатах сказалось неудачное выступление в квалификации, и эти проблемы нужно решить как можно скорее.
После старта Нико застрял в трафике, поэтому мы решили так рано провести пит-стоп, к сожалению, выезд машины безопасности помешал реализации этой стратегии. После этого Росберг мог только сохранять позицию – возникли проблемы с износом тормозов, но Нико отлично справился.
С Михаэлем мы надеялись воспользоваться выездом машины безопасности, рассчитывая, что мягкая резина продержится до финиша. Однако, когда Михаэль выезжал из боксов, на пит-лейн вспыхнул красный свет, что стоило ему большой потери времени. Насколько мы понимаем регламент, выезд с пит-лейн должен быть открыт до тех пор, пока пелотон не соберётся за машиной безопасности, но когда Михаэль заезжал в боксы, между Хэмилтоном и Кобаяши было 18 секунд – Шумахер мог выехать как раз в этом интервале».
Нико Росберг (12-й, 10-е место после решения стюардов): «Не лучшая и не самая интересная для меня гонка. На дистанции не хватало сцепления с трассой, потом пришлось беречь тормоза, что полностью вывело меня из борьбы за позиции. Мы пытались найти положительные аспекты, что-то изучить в этой ситуации, чтобы использовать эти наработки позже. Уик-энд был неудачным для нашей команды, нужно решить возникшие проблемы и добиться прогресса».
Михаэль Шумахер (16 место): «Удивительная гонка. Я хочу получить разъяснения по поводу регламента машины безопасности – красный свет на выезде с пит-лейн разрушил мою гонку, в которой были очень неплохие шансы. Мы считаем, что если машина безопасности миновала боксы, но пелотон за ней не выстроился, то выезд с пит-лейн должен быть открыт. На мгновение вспыхнул зелёный, потом снова загорелся красный. Мы считаем, что это неверно. Наша стратегия была верной, вы хотели использовать шанс, который мог бы позволить побороться за подиум».