Британский эксперт Джо Савар анализирует кадровую ситуацию в Формуле 1, сложившуюся к середине сезона…
Джо Савар: «Традиционные кадровые игры уже начинаются, и в лучших традициях Формулы 1 гуляет немало слухов о том, какие звездные гонщики могут поменять место работы.
Уже известно, что Red Bull, Ferrari и McLaren сохранят свои составы. Это значит, что разговоры ходят об остальных пилотах, кого мы тоже причисляем к разряду лучших: речь о гонщиках Mercedes GP и Роберте Кубице.
В этом году, выступая за Renault, поляк поистине творит чудеса. Он допускает меньше ошибок, чем другие известные гонщики. Если в Mercedes освободится место, то он будет вполне очевидным кандидатом. Впрочем, главный вопрос в другом: а что, собственно, происходит в Mercedes, а точнее, что происходит с Михаэлем Шумахером?
Его выступления в этом году оцениваются по-разному, идут разговоры о том, можно ли считать его возвращение успешным, но никуда не деться от цифр: человек, для которого в свое время в Формуле 1 не было ничего невозможного, пока заработал лишь 34 очка, тогда как на счету его напарника, Нико Росберга, 75 очков.
Никто не сомневается в том, что команда оказывает ему полную поддержку; кстати, многим кажется странным, что в Mercedes GP, похоже, больше радеют за Михаэля, нежели за Нико. Росбергу это, должно быть, обидно. Наверное, ему не улучшает настроения и тот факт, что его, несмотря на успехи, не спешат причислять к мегазвездам, поскольку Шумахер уже не тот, что был раньше.
Обстановка в команде несколько напряжена, хотя со стороны этого и не видно. В то же время, ситуация остается под контролем. Кстати, поговаривают, что у Михаэля остались какие-то договоренности с Ferrari, сроки которых пока не истекли…
Понятно, что Ferrari не собирается ничего ему предлагать, но ситуация на рынке пилотов во многом зависит от разного рода опционов. Но когда главные моменты прояснятся, события, наверное, будут развиваться быстрее. У меня такое чувство, что Кубица останется в Renault еще на сезон, а все переговоры, которые он ведет, скорее связаны с 2012-м годом. Наверное, он согласится только на опцион, поскольку сначала хочет посмотреть, как будет меняться ситуация в топ-командах, и как будут прогрессировать Renault F1 и Mercedes GP.
Еще одна команда, к которой приковано внимание, – это Force India, поскольку контракт Адриана Сутила истекает в конце года, и в этом сезоне немец провел несколько впечатляющих гонок. Его положение остается рискованным, однако никто не сомневается в умении Адриана держать машину под контролем, и он все реже попадает в переделки.
Тонио Лиуцци останется в команде и в 2011-м, но и Сутил, скорее всего, тоже, – если только в Renault не образуется вакансия, связанная либо с уходом Кубицы, либо Виталия Петрова.
По-моему, для новичка Петров выступает очень неплохо и в следующем году будет явно сильнее. Renault также весьма заинтересована в нем с точки зрения маркетинга – в наше время это важно.
Williams, вероятно, сохранит состав и в следующем году, и сейчас идут разговоры, что команда вряд ли поменяет поставщика моторов и по-прежнему будет использовать двигатели Cosworth. Допускаю, что Cosworth выступила с более выгодным предложением и гарантирует, что ее моторы станут лучше (впрочем, возможно ли выполнить это обещание в условиях действия моратория на доработку двигателей?). Хотя лично мне переход на силовые агрегаты Renault представляется более разумным».