Внеочередное заседание Спортивной рабочей группы FIA пройдет в Сильверстоуне накануне ближайшего этапа Ф1. В среду представители федерации и команд-участниц соберутся, чтобы обсудить события недавнего Гран При Европы. В фокусе внимания окажется часть регламента, посвященная машине безопасности.
Председательствовать на заседании будет директор гонок Ф1 Чарли Уайтинг, а участие в нем примут руководители всех 12 команд. Ожидается, что они выскажут свой взгляд на неоднозначную ситуацию в Валенсии – а Уайтинг озвучит точку зрения FIA.
Среди главных вопросов – время вынесения решения о наказании гонщиков и проблема машин, «застрявших» за автомобилем безопасности, как это случилось на Гран При Европы с дуэтом Ferrari.
Не исключено даже, что регламент будет изменен уже применительно к нынешнему сезону, но все же куда более вероятны нововведения, причем достаточно серьезные, которые вступят в силу с 2011 года.
В числе возможных мер – исключение пункта о красном светофоре на выезде из боксов, это должно помочь избежать повторения ситуации, в которую на Гран При Европы попал Михаэль Шумахер. Сейчас нельзя покинуть пит-лейн, если мимо проезжает машина безопасности, за которой уже сформировался караван из участников гонки.
Напротив, второе рождение может получить отмененная недавно практика запрета на визит в боксы, пока пилоты не соберутся позади автомобиля безопасности. При этом отмена дозаправок позволит избежать штрафов за вынужденный пит-стоп, когда гонщику приходится нарушать правила, чтобы не остановиться на трассе с пустым баком.
Также планируется отдельно оговорить возможность посещения боксов даже в "запрещенный" период в случае прокола или механического повреждения. Правда, когда пит-лейн откроют и туда разом направится много пилотов, команды по-прежнему не смогут обслужить одновременно обе свои машины.
А вот другая норма правил, вызывавшая после Гран При Европы бурное недовольство Ferrari, едва ли подвергнется изменению. Пилоты Скудерии фактически проиграли гонку в Валенсии, потому что не могли обогнать машину безопасности до того момента, пока та не достигла места аварии Марка Уэббера. Дело в том, что следом за Фернандо Алонсо и Фелипе Массой по трассе мчался медицинский Mercedes, а этот автомобиль у FIA на особом счету – подвергать его пассажиров хотя бы малейшему риску никто не собирается.