В традиционной колонке на страницах британской Daily Telegraph Дэвид Култхард комментировал ситуацию в Red Bull Racing…
Дэвид Култхард: «Стратегия, выбранная Марком Уэббером, который решил выносить всё на суд общественного мнения, опасна. Есть два варианта устройства команды – или подход Шумахер/Ferrari, когда делается ставка на одного, или равенство гонщиков. Первый наиболее эффективен, но сомнителен с нравственной точки зрения, второй справедлив, но гораздо сложнее в реализации. Тем не менее, мне нравится второй вариант, когда-то я отказался от контракта с Ferrari, не захотев стать «вторым номером» при Михаэле.
Red Bull Racing – это команда, которая всё делает честно, независимо от того, что Уэббер говорил в Сильверстоуне. Я очень уважаю Марка, я понимаю, что у него были свои причины – он расстроился, когда команда отдала Себастьяну Феттелю новое антикрыло перед квалификацией, и решил повернуть ситуацию в свою пользу, рассказав о своих чувствах прессе. Это его право.
Я тоже попадал в похожие истории. Дважды за карьеру, в Хересе’97 и в Мельбурне годом позже меня попросили пропустить напарника по McLaren Мику Хаккинена. Я никогда не узнаю, стоило ли мне согласие победы в чемпионате, возможно Мика был лучшим гонщиком, но, с другой стороны, эти события вселяли в него дополнительную веру, и отрицательно влияли на мою мотивацию.
Тем не менее, это не значит, что я согласен с Марком. Кристиан Хорнер разъяснил ситуацию, в которую попала команда. Оставшись с единственным новым антикрылом на двух конкурентоспособных гонщиков, он использовал логику, которая, по его мнению, обеспечивала Red Bull Racing лучшие шансы. Эта логика в данной ситуации помогла Себастьяну, как гонщику, имевшему большее количество очков, но команда подтвердила, что в следующий раз будет использоваться тот же подход, который может помочь и Марку.
Ошибка Red Bull и Хорнера в том, что этот подход не обсуждался до начала уик-энда, и о нём не было объявлено публично – так можно было избежать обвинений в поддержке одного из гонщиков.
Отношения гонщиков и команд – один из сложнейших вопросов в нашем спорте. Парадокс Формулы 1 в том, что многомиллионный бракоразводный процесс здесь проходит в один день со свадьбой. Однажды отношения будут завершены – это бесспорно, вопрос только во времени, за которое стороны постараются добиться максимума от совместной работы.
В Red Bull, несомненно, хотели, чтобы Уэббер держал обиды при себе. Марк уверен, что австрийские владельцы Red Bull Racing мечтают увидеть титул у Феттеля, и считает, что огласка может стать эффективным рычагом воздействия на команду. Он пытается давить на команду каждый раз, когда чувствует, что решение принято не в его пользу.
Это опасная стратегия. Если что-то пойдёт не так, отношения могут безнадёжно испортиться, но если в итоге он добьётся победы, то может запомниться, как чемпион, которому пришлось бороться с обстоятельствами, чтобы выиграть титул.
В воскресенье ночью появились слухи, что механики Марка посмеивались над Себастьяном. Не знаю, правда ли это, но я искренне сомневаюсь, ведь гоночная команда – очень дружный коллектив. В любом случае, эта ситуация станет серьёзной проверкой для Кристиана.
Хорнер начал процесс выхода из кризиса с большого интервью после финиша, и речь шла не о победе, которая стала следствием доминирования в гонке – машины, построенные Эдрианом Ньюи, выиграли 11 Гран При Великобритании, и команда сейчас в отличной форме.
Red Bull Racing извлекла урок из гонки в Стамбуле, будут сделаны выводы и из этих событий. Когда осядет пыль, я думаю, что скорее они будут позитивными, чем негативными».