Решение руководства Red Bull Racing об установке нового переднего антикрыла перед квалификацией лишь на одну из машин, стало одной из главных тем для обсуждения по ходу британского уик-энда.
Многие считают, что Кристиану Хорнеру нужно было либо принять решение об установке на обе машины старой версии антикрыла, либо сохранить эту информацию внутри команды. Вечером в воскресенье руководитель Red Bull Racing вновь говорил с журналистами об антикрыльях…
Вопрос: Кристиан, вы хотите, чтобы Марк выступал в вашей команде в следующем сезоне?
Кристиан Хорнер: (смеётся) Глупый вопрос. Мы лишь месяц назад продлили контракт, поэтому я могу с уверенностью сказать, что Марк будет выступать за нас в следующем году.
Вопрос: Он сказал, что не подписал бы контракт, если бы знал о возможном неравенстве…
Кристиан Хорнер: Он бы не согласился стать «вторым номером», но в данном случае речь идёт об отдельном компоненте машины, по поводу которого мы приняли определённое решение в этот уик-энд. Не сомневайтесь, такие решения принимаются во всех командах, просто на этот раз «из мухи сделали слона».
Вопрос: Но, разговоры начались не по слухам в СМИ, а после заявления команды…
Кристиан Хорнер: Я не обвиняю прессу, но нужно понимать, что иногда командам приходится принимать непростые решения. В субботу у нас был один компонент, который мы, как команда, хотели непременно использовать, чтобы собрать информацию для будущих доработок. У нас была возможность поставить его только на одну машину
Я сделал выбор, базируясь на очках, набранных гонщиками, и поступлю так же в следующий раз, если вдруг возникнет нежелательная ситуация, в которой у нас будут новые компоненты только для одной машины.
Вопрос: Одно из новых антикрыльев сломалось на машине Себастьяна во время свободных заездов, было бы логично, если он взамен получил старое, а не снятое с машины Марка…
Кристиан Хорнер: Нет, это нелогично. Новинка действительно сломалась у Себастьяна, но ни вследствие аварии – тогда ситуация была бы другой, а сама по себе. Я должен был принять решение, и сегодня поступил бы точно так же.
Вопрос: Вы сожалеете о том, что произошло вчера?
Кристиан Хорнер: Нет, потому что мы одна команда. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сделать самую быструю машину, и иногда приходится принимать непростые решения. Мы оказались в ситуации, в которую не хотели бы попасть ещё раз – у команды осталось всего одно крыло, и значит – в любом случае кто-то бы был недоволен.
В этом положении я обратился к логике – и буду применять её и дальше, если, скажем, что-то похожее случится на следующем этапе. Это не заняло много времени – всё было решено где-то за 25 минут до квалификации, когда мы выяснили, что нужный нам компонент можно использовать. Эдриану Ньюи было очень важно продолжать доработки машины, и выбор был сделан.
Вопрос: Подобная система используется вами уже давно, или в субботу вы впервые приняли такое решение?
Кристиан Хорнер: Я не думаю, что здесь есть что-то необычное для Формулы 1, но в субботу мы впервые оказались в ситуации, когда у нас остался только один новый узел. Я по-прежнему считаю, что решение было верным. Важнее всего то, в воскресенье Марк отлично провёл гонку и наша команда одержала победу в Гран При Великобритании.
Вопрос: Ситуация с передним антикрылом повлияла на остроту борьбы в первом повороте?
Кристиан Хорнер: Марк – настоящий боец, естественно, он был очень мотивирован перед гонкой. Мы видели, сколь плотной была борьба в первом повороте, и жаль, что через полкруга наших гонщиков разделяли тоже полкруга.
Вопрос: В следующий раз выбор будет сделан в пользу Уэббера?
Кристиан Хорнер: Оба наших гонщика работают на команду, и это важнее всего. Здесь нет личных интересов. Марк был с нами и в те времена, когда мы боролись за 10 – 11 места, он знает, как напряженно работает команда, чтобы обеспечить гонщиков техникой, позволяющей побеждать.
Когда в вашей команде оба гонщика ведут борьбу за титул, определённая напряженность неизбежна, но мы не умалчивали факт принятия непростого решения в этот уик-энд. Если его снова придётся принимать, мы используем те же критерии.
Вопрос: Сегодня один из ваших гонщиков назвал себя «вторым номером»…
Кристиан Хорнер: Марк выступает за нас уже четвертый сезон. И он знает, какие усилия и какая самоотдача потребовались от частной команды, чтобы добиться возможности стартовать двумя машинами с первого ряда. Марк знает это лучше, чем кто-либо другой.
Он член команды, причем очень важный член, и сегодня он внес свой вклад в победу, как и любой другой наш сотрудник. Конечно, мы всё обсудим,ситуацию нужно урегулировать, но он достаточно давно выступает в Формуле 1, чтобы знать – иногда приходится принимать сложные решения.
Вопрос: Но сегодня Уэббер сам использовал формулировку «второй номер», эта фраза не обострит ситуацию ещё больше?
Кристиан Хорнер: Это реплика была необдуманной – он только что выиграл Гран При Великобритании и вряд ли в такой момент мог что-то сказать со зла. Очевидно, он был недоволен вчерашним решением, но я не мог разделить одно крыло на двоих.
Вопрос: По ходу сезона команда однажды сделает ставку на одного из гонщиков?
Кристиан Хорнер: Да, если у другого не останется реальных шансов в борьбе за титул, но пока рано об этом говорить. Оба гонщика работают на команду, и мы никогда не говорили одному из них, что он – «второй номер». Всё, что произошло вчера – это лишь решение по поводу использования конкретного компонента машины.
Вопрос: Марк сказал, что не продлил бы контракт в подобных обстоятельствах. Очевидно, он действительно почувствовал себя «вторым номером», как вы сможете вернуть ему веру в команду?
Кристиан Хорнер: У Марка в контракте нет ничего о роли второго пилота. Он давно знает, что команда делает всё, что в её силах, чтобы добиться равенства – учитывая, что у наших гонщиков довольно разная комплекция. Он знает, как сильно мы его поддерживаем. И если он объективно взглянет на ситуацию, то поймет, как спортсмен, что иногда приходится принимать сложные решения.
Вопрос: Правду ли говорят, что британские сотрудники команды больше симпатизируют Марку, а австрийцы поддерживают Себастьяна?
Кристиан Хорнер: Нет. Команда едина, как никогда прежде. В единстве наша сила, позволяющая на равных бороться с McLaren и Ferrari.
Вопрос: Вы не боитесь потерять Уэббера после всех этих разногласий?
Кристиан Хорнер: У Марка контракт, мы даём ему машину, позволяющую выигрывать гонки и бороться за чемпионский титул. Я очень сомневаюсь, что он откажется от этого. Уэббер – командный игрок. Я могу понять, когда эмоции перехлёстывают через край в напряженной борьбе, но факт в том, что он только выиграл Гран При Великобритании, не допустив ни единой ошибки и стартовав лучше напарника по команде.
Вопрос: Определённое соперничество даже необходимо для достижения лучших результатов, но вы уверены в том, что контролируете ситуацию?
Кристиан Хорнер: Вполне. У нас действительно острая конкуренция между гонщиками, которые мотивируют друг друга. Это очень позитивно для команды.
Вопрос: Марк спросил по радио, кто из команды поднимется на подиум для церемонии награждения. Вас устраивает такое поведение гонщика?
Кристиан Хорнер: Это не Марк решает, решение принимает команда. На подиум поднялся Питер Продрому – руководитель отдела аэродинамики, который проделал невероятную работу в этом году. Уверен, Марк был счастлив увидеть его на подиуме.