На последних Гран При команда Williams явно сумела прибавить. В немецком Хоккенхайме оба ее пилота, Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг, добрались до финала квалификации - правда, гонка сложилась для них не самым лучшим образом. На предстоящем этапе в Венгрии оба рассчитывают провести воскресенье более результативно - о чем и говорят в официальном превью...
Проложенная в естественном ландшафте трасса Хунгароринг получилась узкой и извилистой. Лишь прямая вдоль боксов (удлинённая в 2003 году, но все равно короткая) дает пилотам небольшую передышку в условиях традиционного летнего зноя. Обгоны невероятно затруднены, частично из-за конфигурации, частично – из-за большого количества пыли в стороне от траектории.
Расход топлива слегка возрастает вследствие большого числа подъемов и постоянных разгонов и торможений. Количество бензина в баке влияет на время круга сильнее, чем на всех остальных трассах, хотя после запрета дозаправок масса машины теперь меняется по ходу дистанции практически линейно.
Хунгароринг | |
Длина круга | 4.381 км |
Расход топлива | 2.4 кг/круг |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.09 сек/круг |
Максимальная скорость | 285 км/ч |
Средняя скорость | 195 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 138 км/ч |
Средний угол поворотов | 128 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +28С, трасса +38С |
Длина пит-лейн | 360 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 17.1 сек |
Средняя частота выезда машины безопасности | 0.2 за гонку |
Сэм Майкл, технический директор: «Медленные повороты будапештской трассы, где очень невелик уровень сцепления, должны подходить FW32, поэтому здесь мы ожидаем хороших результатов. Разумеется, нам предстоит внести изменения в базовые настройки, и над анализом данных мы начали работать сразу после завершения немецкого этапа. Кроме того, в пятницу нас ждут испытания новых аэродинамических элементов, которые не удалось опробовать в Германии из-за плохой погоды».
Рубенс Баррикелло: «Мне нравится Хунгароринг, прежде я уже побеждал здесь. Понятно, что для успешного выступления в гонке важнее всего хорошо провести квалификацию. Эта трасса требует весьма специфичных настроек, а покрытие здесь довольно кочковатое.
В Венгрии нам хотелось бы выступить на том же уровне, что и в последних Гран При. Прошлая гонка сложилась не очень удачно, но только из-за того, что по скорости все очень близки, а мы сразу после старта оказались на плохих позициях. Но я уверен, что у нас по-прежнему есть скорость, хотя нам и нужно будет серьезно поработать в Будапеште, чтобы удержаться впереди непосредственных соперников».
Нико Хюлкенберг: «В квалификации мы весьма конкурентоспособны в сравнении с Renault, Mercedes и BMW- Sauber. А в Венгрии главный акцент нужно сделать как раз на квалификации, потому, надеюсь, в субботу нам удастся хорошо сделать своё дело и оказаться впереди наших соперников, поскольку это наилучшим образом скажется на итогах воскресной гонки.
На Хунгароринге я уже побеждал в серии GP2, так что мне там удобно, даже если характер гонки и определяется большим числом поворотов и жаркой температурой, которые становятся серьезной проверкой физического состояния пилотов. У меня отличное настроение перед предстоящим уик-эндом».