По словам Берни Экклстоуна, он не удивится, если «одна или две» команды не смогут довести сезон до конца, подчеркнув, что они не справляются с задачей, за которую взялись, и не приносят выгоды Формуле 1.
В номере лондонской The Daily Telegraph, вышедшем в свет в среду, появилась статья, посвященная финансовым проблемам команд, причем, не только новых.
В конце сезона Williams F1 потеряет своего основного спонсора: контракт с банком RBS заканчивается. Также истекают сроки соглашений с Philips и Air Asia, и пока команда не смогла найти им адекватную замену.
Все обратили внимание на то, что недавно Renault F1 обращалась к Экклстоуну с просьбой досрочно выплатить ей причитающуюся долю от телевизионных доходов. Впрочем, коммерческий босс Формулы 1 уверен, что за команду из Энстоуна не стоит волноваться, а вот у некоторых других участников чемпионата действительно серьезные проблемы.
«История с Renault связана с тем, что один из ее акционеров не захотел забирать деньги у другой своей компании, поскольку это означало бы созыв совета директоров, – пояснил Экклстоун. – Но я им денег не дал. И они сами преодолели кризис, так что все нормально.
Но не удивлюсь, если одна или две команды не смогут дотянуть до конца сезона. Думаю, в Формуле 1 есть пара команд, которые на самом деле не должны участвовать в чемпионате. Пока они с этой задачей не справляются».
Экклстоун также сказал, что его не беспокоит сокращение числа команд. FIA сейчас выбирает кандидата, который станет 13-м участником первенства, однако, по мнению Берни, достаточно и десяти.
«Мы всегда хотели, чтобы команд было 10, – цитирует Экклстоуна газета. – Не хотелось бы терять Lotus – это хорошее имя. Но в целом в этом году не обошлось без проблем, поскольку некоторым командам пришлось помогать, и это стоило больших денег.
Но главное в том, что в итоге их присутствие не принесло нам никакой выгоды. Если эти команды вдруг перестанут выходить на старт, не думаю, что на трибунах станет меньше публики, или кто-то выключит телевизор, логично?»