Лишь однажды в шести последних Гран При команда McLaren заработала больше очков, чем соперники из Red Bull Racing – отставание в Кубке Конструкторов увеличивается, но борьба продолжается и накануне Гран При Японии Мартин Уитмарш говорил о необходимости добиться большего...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Факты говорят о том, что в четырёх последних Гран При только одна машина McLaren смогла финишировать. В этом нет никакого позитива, такие результаты не отражают нацеленность на результат каждого члена нашей команды. Мы очень серьёзно работали по ходу сезона и сегодняшние позиции в личном зачёте и Кубке Конструкторов станут ещё одним источником мотивации – нам нужно с максимальной эффективностью провести четыре оставшихся гонки.
Сейчас многие говорят, что могли бы заработать больше очков по ходу сезона, но в последних гонках нам особенно не везло. Мы не можем полагаться на удачу, но я с оптимизмом жду перемен к лучшему и уверен в том, что команда добьётся прогресса и сможет прибавить в финале чемпионата.
Возможно, эти неудачи были нужны, чтобы ещё больше сфокусироваться на борьбе. Мы должны атаковать и будем бороться до конца – я знаю, что могу рассчитывать на каждого сотрудника команды».
Дженсон Баттон: «По ходу карьеры я так много времени провёл в Японии, что могу считать её вторым домом. Токио – один из лучших городов мира, а Сузука – прекрасное место для проведения Гран При, одна из лучших трасс в мире, бросающая серьёзный вызов гонщикам.
Я люблю приезжать в Сузуку. Автодром расположен в парке развлечений, через который нужно пройти, чтобы попасть в паддок. Здесь невероятно лояльные и дружелюбные болельщики, поддерживающие гонщиков по ходу уик-энда, великолепная атмосфера – недаром эта гонка всегда играла особую роль в судьбе чемпионатов мира.
Я не раз добивался хороших результатов на этой трассе, но никогда не побеждал, хотя Сузука подходит моему стилю пилотирования. Здесь нужна плавность и точность при прохождении круга, а если вы допускаете ошибку, то вынуждены расплачиваться за неё в нескольких поворотах.
В чемпионате ещё ничего не решено, любой из пяти гонщиков может завоевать титул, но, ни у одного из нас нет права на ошибку. Есть определённый дискомфорт, когда вы уступаете лидеру чемпионата, но я знаю, что могу одержать победу и сделаю всё, чтобы сохранить «единичку» на моей машине в 2011-м».
Льюис Хэмилтон: «Два первых Гран При Японии в моей карьере прошли на автодроме Фудзи – отличное место, но впервые попав в Сузуку год назад я понял, что это одна из лучших трасс в мире.
Это трасса для настоящих гонщиков, здесь нужна предельная собранность и концентрация, и нет места для ошибок – из-за отсутствия асфальтовых зон безопасности любая из них может разрушить ваши планы.
В Сузуке богатая гоночная история, связанная с невероятной борьбой Сенны и Проста, прежде я был знаком с трассой только по видеозаписям, и испытал невероятные ощущения, когда познакомился с ней лично и прошелся по асфальту, на котором разворачивалась эта борьба.
В Сузуке мне хотелось бы добиться большего. В прошлом году я сделал всё что мог, но машина была недостаточно быстрой. Сейчас сдерживающих факторов нет – мне нужно добиваться максимального результата, чтобы сохранить шансы на титул, и именно на этом я сосредоточусь, когда сяду за руль утром в пятницу. Пришло время для борьбы».