В своем официальном блоге Фелипе Масса рассказал о событиях Гран При Сингапура, где квалификационная поломка лишила бразильского пилотв Ferrari надежд на успех...
Фелипе Масса: «Я задержался в Сингапуре до вечера вторника – прежде всего потому, что нужно было принять участие в мероприятиях моего персонального спонсора, компании Richard Mille. Я остался с удовольствием, поскольку люблю бывать в Сингапуре – люди здесь очень гостеприимны, а город развивается очень быстро. Затем я вернулся домой в Монако, где отдохну до конца этой недели. Ну а затем придёт пора отправляться в Сузуку, на следующий этап чемпионата.
В прошлом году я пропустил Гран При Сингапура, восстанавливаясь после аварии, потому в прошедшей гонке стремился добыть тот результат, который ускользнул от меня в 2008-м. То выступление в квалификации я считаю одним из лучших в карьере, мне удалось завоевать поул с очень большим преимуществом, но гонка была хаотичной и знаменита ошибкой на пит-стопе, после которой мне пришлось ехать вдоль боксов с куском заправочного шланга, застрявшим в горловине бака.
К сожалению, на этот раз мне не удалось поквитаться за то невезение. За поулом 2008 года последовала последняя стартовая позиция – по большому счету, уик-энд для меня оказался закончен уже в субботу днем, когда из-за проблем с машиной я остановился на трассе, не проехав ни одного быстрого круга. Но я не собирался сдаваться, и после субботнего брифинга с инженерами мы решили применить ту же стратегию, которую мой напарник Фернандо уже использовал в Монако, когда вовсе не принимал участия в квалификации.
Марина-Бей – тоже городская трасса, машине безопасности, по нашим ощущениям, наверняка нашлась бы работа, и это как минимум позволило бы нам отыграть несколько позиций в споре стратегий. В итоге этот план не сработал – я сразу отправился в боксы за жесткими шинами, и почти тут же на трассе появился автомобиль безопасности. Его выезд оказался слишком ранним, для нас было бы лучше, если бы это произошло хотя бы через круг-другой.
Тогда я оказался бы впереди Хюлкенберга – и это была бы уже совсем другая гонка. Но все сложилось иначе, и оказалось для меня довольно скучно, и при этом непросто. Я застрял в группе машин, не имея возможности для обгона, а из-за жары и влажности приходилось еще сложнее, при этом почти все время я находился в слип-стриме за кем-то из соперников.
Вдобавок, практически всю дистанцию мне пришлось проехать на одном комплекте резины, потому ближе к финишу приходилось концентрироваться на том, чтобы просто удерживать машину на трассе. Нужно было увидеть, сколь хорош Кубица на свежем комплекте шин, чтобы понять, сколь непросто мне приходилось на старом.
В итоге я отыграл пару позиций благодаря судейским решениям после гонки, и хотя лично для меня это значит не так и много, учитывая, что надежд завоевать чемпионский титул уже нет, Ferrari это принесло несколько весьма важных очков в зачет Кубка конструкторов.