Джеймс Аллен о готовности Марка Уэббера идти на риск

Марк Уэббер на трассе Гран При Сингапура

Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует смелую тактику, которую в Сингапуре применили Red Bull Racing и Марк Уэббер…

Джеймс Аллен: «В последнее время я обратил внимание на то, что Марк Уэббер охотно идет на риск, выбирая смелые тактические схемы, хотя, казалось бы, когда тебе есть, что терять, ты, скорее, должен осторожничать.

В Венгрии, а особенно в Сингапуре, он избрал иную тактику, нежели его соперники, причем, требовавшую от него максимального напряжения. В Сингапуре ему пришлось проехать почти всю дистанцию на одном комплекте шин, и при этом совершать обгоны, чтобы эта тактика сработала, а на городской трассе это всегда непросто, какой бы быстрой ни была машина.

И он справился с задачей, хотя в какой-то момент выразил сомнения в правильности выбора такой тактической схемы. Тем не менее, австралиец поднялся на подиум, а в Сингапуре это было для него целью, поскольку весь уик-энд Марку не хватало скорости.

В Венгрии у Red Bull было значительное скоростное преимущество над соперниками, но в Сингапуре оно заметно уменьшилось, вероятно, из-за более жестких тестов на гибкость элементов аэродинамики машины, введенных FIA.

В Сингапуре Уэббер стартовал пятым, но когда на трассе появился автомобиль безопасности, его инженеры решили рискнуть. Они исходили их того, что у гонщиков McLaren возникнут проблемы с мягкими шинами на первом отрезке гонки, поэтому пригласили Марка в боксы на 3-м круге и поставили на его машину жесткую резину. Это были шины той же средней жесткости, что использовались в Монако и Будапеште.

Цель – опередить Хэмилтона в борьбе за 3-е место, вся комбинация строилась на том, что большинство команд-середняков тоже позовут своих гонщиков в боксы в период, когда на трассе был сейфти-кар. К счастью, так и вышло, исключение составили лишь Кобаяши и Глок. При этом гонщики, которые до пит-стопа ехали сразу за Уэббером, остались на трассе: Росберг, Кубица, Баррикелло и Шумахер.

Поэтому Марк, потеряв шесть позиций, оказался позади одной из машин Virgin и нескольких гонщиков, обогнать которых было непросто. Он должен был добиться, чтоб Хэмилтон к моменту своего пит-стопа не оторвался больше, чем на 27 секунд.

В тот момент такая тактическая комбинация казалась весьма рискованной, особенно для лидера чемпионата, и Уэббер тоже в ней засомневался. Риск неизбежен при любых обгонах, тем более, на городских трассах с их узкими поворотами и высокими поребриками.

Но если бы Уэббер не стал рисковать, он бы финишировал 5-м, и это принесло бы ему 10 очков, однако команда полагала, что есть шанс занять 3-е место, что дает на 5 очков больше. Алонсо в последнее время выступает очень сильно, так что рискнуть стоило. Если бы Марк этого не сделал, он бы сейчас опережал Алонсо всего на шесть очков – причем, лишь за четыре гонки до конца сезона.

Обгоны нескольких машин были обязательным условием, однако это влекло и дополнительный риск. Возможны аварии, что и произошло с Льюисом Хэмилтоном. Кроме того, на узкой трассе тебя могут заблокировать, и лучшим примером является ситуация, в которой в свое время оказался Дэвид Култхард в Монако: он ехал на McLaren, но не мог обогнать Энрике Бернольди, гонщика Arrows.

Когда Хэмилтон на 28-м круге свернул в боксы, Кобаяши был в 35 секундах позади, и если бы Уэббер не смог обогнать Sauber, весь план мог провалиться, поскольку и Баттон остался бы впереди Red Bull австралийца, и Росберг также обошел бы его в борьбе за 5-е место.

До 17-го круга жесткие шины были медленнее мягких, и Уэббер застрял позади Баррикелло, так что Хэмилтон уходил вперед: с каждым кругом отрыв увеличивался более чем на секунду. Но после 17-го круга мягкая резина начала сдавать, преимущество McLaren снизилось примерно до полсекунды, а с этим уже можно было как-то справиться. К 23-му кругу отрыв Хэмилтона составил 24 секунды, но гонщик McLaren слишком долго оставался на трассе, и вместо того, чтобы наращивать преимущество, начал его терять…

Если Уэбберу удастся выиграть титул в этом году, а с учетом того, что Алонсо атакует со всей серьёзностью, это еще большой вопрос, – то и сингапурская хитрая комбинация, и венгерская гонка, и еще два случая, когда Уэббер попадал в аварии, и соперники сходили, а ему удавалось добраться до финиша (в Сингапуре он столкнулся с Хэмилтоном, а в Турции – с Феттелем), сыграют в этом не последнюю роль.

Для того чтобы стать чемпионом, необходима удача, и, похоже, в этом сезоне она на стороне Уэббера. Кстати, он уже доказал старую истину, что фортуна благоволит отважным».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё