Накануне японского уик-энда пресс-служба Williams опубликовала релиз компании Cosworth, посвящённый работе моторов на трассе в Сузуке…
«Трассу в Сузуке, вместе со Спа и Сильверстоуном, многие считают лучшими в Формуле 1, и для этого есть причины – здесь действительно уникальное сочетание скоростных и медленных поворотов различных конфигураций на трассе почти шестикилометровой длины, рисунок которой напоминает восьмёрку. Сузука – это технический, физический и психологический вызов, а скоростной поворот 130R, возможно – одна из лучших проверок для машин и гонщиков.
Успех в Сузуке зависит от эффективности всех составляющих – шасси, мотора, резины, гонщика. На столь сложной трассе непросто найти оптимальные настройки по ходу уик-энда, поэтому важно избежать аварий на свободных заездах, чтобы опробовать максимум вариантов.
Эффективность мотора не является определяющим фактором в Сузуке, но играет весьма важную роль. Гонщикам нужно быстро начать разгон перед поворотом Spoon, чтобы сохранить максимальную скорость в повороте 130R – на самом скоростном участке трассы, где многое зависит от мотора. «Эски» в начале круга – ещё одна особенность Сузуки, быстрая смена направления движения определяет время прохождения первого сектора».
Короткие факты
В 2004-м из-за приближения тайфуна Маон субботние заезды были отменены, квалификация и гонка прошли в воскресенье.