17-й этап чемпионата мира пройдет в Южной Корее, на новом автодроме в провинции Йонам, строительство которого, фактически, ещё продолжается. Сомнений в том, что работы будут завершены в срок, было немало, но на днях коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун решительно заявил: «Гран При Кореи состоится, говорить тут не о чем».
Команды и пилоты приступили к заключительному этапу подготовки к гонке, но пока в их распоряжении только компьютерные модели автодрома. Команда Red Bull Racing предлагает проехать круг по корейскому кольцу при помощи современного гоночного симулятора…
Себастьян Феттель: «Команда Red Bull Racing отправляется в Южную Корею. Итак, мы, Марк Уэббер и Себастьян Феттель, – на новом корейском автодроме. Длина круга – 5,6 км. Одна часть кольца будет использоваться для гонок круглый год, но для Гран При конфигурация изменится.
55 кругов, направление движения – против часовой стрелки, а всего нам предстоит проехать 309 км. На трассе – пять медленных поворотов, три длинных скоростных прямых и два неплохих места для обгонов. Последняя секция напоминает городскую трассу, если в дальнейшем все планы архитекторов будут воплощены.
Для знакомства с корейским автодромом предлагаю проехать один круг. После старта готовимся к двойному левому повороту. Нужно следить за внутренней траекторией, держать темп и рано начать разгон: здесь важен хороший выход, чтобы развить максимальную скорость в конце длинной прямой. Шестая передача, седьмая, полный газ…
В конце этого самого скоростного участка нас ждет самый медленный поворот трассы, где есть возможность для обгонов, но очень сложное торможение. Надо замедлиться с 300 до 80 км/час: если промахнетесь мимо точки торможения, то неизбежно отстанете. Придется догонять на последней скоростной прямой, после которой следуют три очень медленных поворота… Здесь надо найти хороший ритм, атаковать поребрики, но при этом поддерживать высокую скорость…
Интенсивно разгоняемся после шестого поворота в направлении финальной связки скоростных поворотов, которую надо преодолеть как можно более чисто, не допустив ошибок. В противном случае есть риск вылета. Поворот 11 – длинный левый с двумя апексами: 240 км/час, и очень высокие нагрузки на мышцы шеи.
После 12-го поворота начинается заключительная секция, спроектированная в стиле городской трассы. Едем в сторону гавани, повороты следуют один за другим – вообще, в Корее почти негде перевести дух. Правый 17-й поворот – очень длинный, здесь тоже чувствуются серьезные перегрузки…
Последний поворот – и мы возвращаемся на стартовую прямую, – надеюсь, показав, хорошее время».