В своей колонке в ноябрьском номере журнала F1 Racing бывший гонщик Формулы 1 Жак Вильнев рассуждает о плюсах и минусах шикан, которые можно встретить почти на всех трассах. По мнению Вильнева, минусов гораздо больше…
Жак Вильнев: «Разговоры о плохих шиканах продолжаются годами, но в последнее время ситуация только ухудшилась. Есть две главных проблемы, с этим связанных: шиканы не интересны ни гонщикам, ни зрителям, и не совсем понятно, как надо наказывать тех, кто их срезает.
Шиканы продолжают сооружать, потому что это простой способ снизить скорости, однако они не добавляют зрелищности гонкам, и их слишком легко срезать. Новая версия шиканы в Сингапуре – очень медленная, и Льюис Хэмилтон ее справедливо раскритиковал.
Везде вокруг нее – асфальт, поэтому организаторы гонки просто положили посередине несколько поребриков: выглядит она неестественно, и обгонять в этом месте тоже нельзя. А соорудили ее потому, что кто-то решил: это же здорово, когда машины, проезжая по поребрикам, станут сбрасывать скорость, и логотипы спонсоров будут лучше видны.
Проблема в том, что за срезанные шиканы в наше время, похоже, уже не наказывают. Вспомним, в Монце Нико Хюлкенберг срезал первую шикану три или четыре раза. Поскольку это дает тебе значительное преимущество, то гонщика нужно штрафовать, – даже если он никого не обогнал. Если знаешь, что тебе придется заплатить определенную цену, то будешь держаться в рамках.
Мне нравится, как эта проблема решается в NASCAR. В Монреале, если ты срезаешь последнюю шинкану, ты должен остановиться между двумя ограничительными конусами и только потом продолжить движение.
Раньше первая шикана в Монце была двойной, и проходить ее было труднее: ты атаковал поребрик на очень высокой скорости, и это было весело. Теперь стало скучнее. Когда я впервые выступал в Монце после переделки шиканы, то ехал позади Энрике Бернольди, и каждый раз, когда я к нему приближался, он просто срезал, даже не пытаясь в вписаться в шикану. Поэтому я не мог его обогнать.
В некоторых поворотах скорости надо снижать, потому что машины стали очень быстрыми, но в целом шиканы не приносят пользы Формуле 1. Впрочем, их сооружение обходится дешевле, чем строительство настоящих поворотов».