Во время финального гоночного уик-энда в Абу-Даби стало известно о принципиальных финансовых разногласиях между промоутерами Гран При Австралии, компанией Australian Grand Prix Corporation (AGPC), и его фактическими организаторами, Конфедерацией австралийского автоспорта (CAMS).
Глава AGPC Рон Уокер встречался в Абу-Даби с Берни Экклстоуном, однако эти переговоры не дали результатов. Коммерческий босс Формулы 1, комментируя ситуацию для онлайн-издания Pitpass, заявил, что две австралийских организации непременно должны найти решение, и отказался рассматривать иные варианты.
С самого первого Гран При Австралии, с 1985-го года, когда гонка проходила еще в Аделаиде, AGPC доверяла ее проведение именно CAMS, которая в свою очередь является некоммерческим автоклубом, аффилированным с FIA, отвечающим за проведения большинства автоспортивных соревнований, от молодежных серий до этапа Формулы 1.
Но дело в том, что в Австралии есть две конкурирующих автоспортивных организации: кроме CAMS существует еще и Австралийский автоспортивный союз (AASA), контролирующий часть автодромов Зеленого континента. Соперничество между двумя автоклубами идет уже не один год, и сейчас, когда решается судьба национального этапа чемпионата мира, CAMS старается не допустить, чтобы промоутеры Гран При подписали контракт с AASA.
Как сообщает Pitpass, CAMS на днях выступила с официальным заявлением, доведя его до сведения всех своих членов, в котором говорится следующее: «CAMS работает в конкурентной среде и отдает себе отчет, что другие организации пользуются интеллектуальной собственностью ее членов, при этом, не занимаясь развитием автоспорта.
Такие действия, возможно, позволяют этим организациям назначать за свои услуги цену меньше, чем CAMS, однако они не занимаются долгосрочными инвестициями в австралийский автоспорт, подвергая его огромному риску».
Судя по всему, речь идет об AASA, чья популярность и влияние в последние годы растут. Более того, CAMS пригрозила своим членам, что участие в соревнованиях, не санкционированных конфедерацией, повлечет дисквалификацию сроком до 24 месяцев.
Тем временем население австралийского штата Виктория, на территории которого находится Мельбурн, где проводится национальный Гран При, в прошлый уик-энд участвовало в очередных местных выборах. Разумеется, главными проблемами, тревожащими людей, остаются здравоохранение, безработица и образование, однако тот факт, что на покрытие убытков, которые ежегодно приносит Гран При, уходит все больше денег налогоплательщиков, вряд ли остался незамеченным, – сообщает австралийский журналист Мэтт Кох. По его мнению, вопрос о Гран При приобрел политическое звучание, и судьба гонки теперь во многом зависит от того, какую позицию займет новое правительство штата.