По мнению сэра Стирлинга Мосса, FIA следовало более сурово наказать Михаэля Шумахера за слишком опасную манеру езды, которую он демонстрировал в 2010-м году.
Неделю назад Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил поправки к спортивному регламенту, вступающие в силу в следующем году, где, в частности, более четко прописаны правила, касающиеся манеры поведения на трассе, а стюардам предоставляются более широкие полномочия по пенализации гонщиков, эти правила нарушающих.
Изменение регламента отчасти можно считать реакцией федерации на весьма острую ситуацию, возникшую во время Гран При Венгрии, когда Шумахер позволил себе излишне жесткие маневры на трассе, на огромной скорости едва не вытолкнув Рубенса Баррикелло, своего бывшего напарника по Ferrari, в бетонную стенку.
«Насколько я вижу, FIA предприняла определенные меры против некорректной манеры езды, что, вероятно, скажется на шансах Шумахера, – заявил Мосс в интервью ESPN. – Ему должно быть стыдно за то, что он сделал во время Гран При Венгрии. Формула 1 стала одним из самых безопасных видов спорта, но если в тот момент кто-то выезжал бы из боксов, то могла произойти трагедия».
Мосс также полагает, что отмена запрета командой тактики, – вполне оправданный шаг: «Подобная тактика всегда практиковалась раньше, и всегда будет применяться: думаю, так и должно быть».
Легендарный британский гонщик дал высокую оценку новому техническому регламенту: по его мнению, такие системы, как регулируемое заднее крыло, могут заметно повысить зрелищность гонок.
Стирлинг Мосс: «Я бы хотел надеяться, что следующий сезон пройдет еще интереснее, чем минувший, который, по-моему, был одним из лучших чемпионатов за последнее время. После всех изменений регламента роль гонщика, по-моему, только возрастет, и это хорошо, поскольку в последние годы она настолько снизилась, что порой весь пелетон умещается в две секунды, хотя это нереально.
Я убежденный сторонник систем KERS, поскольку лет через 10-15 они будут стоять на всех легковых автомобилях. Гонки – наилучшая среда для проверки подобных новшеств, прежде чем они получат широкое распространение, – так было с дисковыми тормозами, с которыми я имел дело в годы моей спортивной карьеры. Не сомневаюсь, команды дадут высокую оценку этой технологии, когда ее освоят.
Системы KERS дороги, но вряд ли есть смысл сочувствовать командам, поскольку они все равно тратят огромные деньги. Впрочем, я далек от мысли критиковать Формулу 1, поскольку, по-моему, во всех отношениях она должна оставаться вершиной».