Новые моторы позволят Формуле 1 идти в ногу со временем

Тони Фернандес (слева) и Майк Гаскойн, глава технического департамента Team Lotus

Переход на высокоэффективные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,6 л, которые должны быть не менее мощными, чем нынешние V8, но при этом на 35% более экономичными, был поддержан всеми командами, хотя президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и признал, что согласился с нововведением, скрепя сердце.

«Я вынужден был согласиться, поскольку мы не хотим, чтобы Ferrari вечно оставалась в оппозиции, – заявил Монтедземоло в четверг на встрече с прессой. – Но лично мне эти моторы не нравятся. Это уже перебор. Снижать расходы необходимо, но если Формула 1 начинает прибедняться, это плохо. “Дешево” и “недорого” – не одно и то же».

Но, как явствует из решений FIA, реформа проводится во имя «повышения стабильности и с учетом нужд автомобильной промышленности».

F1News.Ru уже рассказывал, что концерн Mercedes приветствует переход на новые двигатели, но идеи федерации поддерживают и независимые частные команды.

«Формула 1 критично на себя взглянула и сказала: “Мы должны в больше мере соответствовать современным тенденциям”, – рассуждает в интервью Reuters Тони Фернандес, глава Team Lotus. – Думаю, благодаря переходу на новые двигатели, мы будем идти в ногу со временем.

Думаю, это очень хорошо для Формулы 1, которая отныне станет лидером экологически ориентированных технологий.

35-процентная экономия топлива – это великолепно. Представьте, какой эффект это может произвести в мировом масштабе, если технологии, используемые в Формуле 1, найдут применение во всех автомобилях».

Такое снижение расхода топлива фактически означает, что каждая машина Ф1 за гонку сэкономит 85-90 л бензина.

«Если считать, что объем топливного бака легкового автомобиля в среднем составляет 70-75 литров, то экономия составит целый бак бензина. Это действительно много, – прокомментировал глава Cosworth F1 Марк Галлахер.– В любом случае, зрители, которые приезжают посмотреть велогонку Tour de France, сжигают больше горючего, чем вся Формула 1. Несправедливо, что у чемпионата мира имидж пожирателей топлива, и новые технологии заставят критиков замолчать».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё