Разработкой новой машины Marussia Virgin Racing, представленной в понедельник в Лондоне, руководил технический директор команды Ник Уирт. В день презентации он рассказал о том, как проходила работа над новинкой…
Ник Уирт, технический директор Marussia Virgin Racing: «Мы очень рады, что сумели доказать состоятельность нашего цифрового подхода к созданию шасси, продемонстрировав, что на машине, разработанной исключительно методами компьютерной симуляции, можно выступать на высшем уровне автоспорта. Однако команде предстояло очень многому научиться, и в прошлом сезоне нам пришлось усвоить ряд непростых уроков, – этот опыт мы учли, готовясь к новому чемпионату.
Используя наши уникальные цифровые методы, мы занимались каждой проблемой, с которой столкнулись в прошлом году. Например, только из-за неполадок с гидравликой и коробкой передач нам пришлось проводить более объемные исследования при помощи технологий CFD (вычислительной гидродинамики), чем потребовалось в 2008-м году на всю программу разработки аэродинамики нашего первого спорткара, успешно выступавшего в гонках.
Еще в Абу-Даби мы воспользовались возможностью и провели на трассе успешные испытания ряда систем, предназначенных для MVR-02. Так что в 2011-м мы намерены продолжать эту работу, которая идет с опережением графика, и на тестах в Хересе будем использовать немало компонентов, эффективность которых уже была проверена на трассе, или модернизированных в результате интенсивных стендовых испытаний.
Если говорить о производительности систем CFD, о количестве конфигураций компонентов MVR-02, которые они позволили испытать, – то это гигантский шаг вперед по сравнению с VR-01. Рассчитываем, что в 2011-м году добьемся новых улучшений, поскольку начали ощущать преимущества, которые дает новый Суперкомпьютер, предоставленный нашими партнерами, компанией CSC.
Уверен, что мы добились реального прогресса, разрабатывая MVR-02: аэродинамическая эффективность новой машины значительно выше, чем у прошлогоднего шасси, несмотря на изменившийся технический регламент. Кроме того, в целом мы добились заметного прироста качества. Все это закладывает неплохой фундамент для дальнейшей модернизации в ходе всего сезона, и я уверен, что мы сможем поддерживать впечатляющие темпы доводки аэродинамики, взятые с началом работ над проектом MVR-02.
Дополнительные трудности создает переход на новую резину Pirelli, но этот фактор поможет уравнять шансы команд, потому что опыт работы с этими шинами у всех ограничен двухдневной сессией в Абу-Даби и предсезонными тестами в Испании и Бахрейне. Компания Wirth Research обладает почти четырехлетним опытом разработки гоночных симуляторов, действующих в реальном времени, и наша способность воспроизводить у себя на базе весьма реалистичные температурные модели поведения шин, является заметным плюсом. Оба гонщика команды дали позитивную оценку последним разработкам нашей группы, занимающейся компьютерным моделированием.
Как всегда, уровень конкурентоспособности первой версии MVR-02 можно будет определить в марте по итогам квалификации, предшествующей Гран При Бахрейна, но, в то же время, мы надеемся, что дебют новой машины на трассе в Хересе на этой неделе также пройдет успешно».