Коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун планирует провести Гран При Бахрейна в конце сезона, сделав его предпоследним этапом чемпионата. По его словам, окончательное решение об этом будет принято в следующий вторник, но однозначно, что от идеи перенести гонку на август Экклстоун отказался.
В Бахрейне 13-го марта сезон должен был стартовать, однако Гран При пришлось отменить из-за массовых волнений в этом маленьком островном арабском государстве.
«Очень надеюсь, что ситуация нормализуется, и мы найдем возможность провести гонку в конце года, – заявил Экклстоун в интервью ВВС. – Если в Бахрейне восстановится мир, мы туда приедем».
8 марта в Париже соберется Всемирный совет FIA по автоспорту, и Берни надеется, что там будет принято окончательное решение. Что касается вероятности организации гонки в августе, то Экклстоун ее полностью исключил, мотивируя тем, что в это время в районе Персидского залива слишком жарко, – хотя буквально пару дней назад сам же о ней говорил в интервью официальному сайту чемпионата.
Когда его спросили, насколько реально вернуть Гран При в календарь 2011-го года, Экклстоун ответил: «Вполне реально, ведь по ТВ уже не показывают новостей из Бахрейна».
Таким образом, если Гран При Бахрейна будет перенесен на 20-е ноября, т.е. если он пройдет через неделю после Абу-Даби, то, вероятно, за этим последует и перенос бразильского этапа на неделю позже, на 4-е декабря.
Берни Экклстоун вновь подчеркнул, что решение об отмене гонки, принятое наследным принцем Бахрейна, было оправданным: «Решение принималось человеком, облеченным властью в этой стране, и я уверен, он все сделал правильно.
Не знаю, усилились бы массовые волнения, если бы Формула 1 туда приехала, но мне было бы крайне неприятно, если бы какие-то люди оказались в центре общего внимания из-за того, что они саботировали гонку.
Народ в Бахрейне относится к нам очень хорошо, и если в этой стране готовы принимать гонку, то мы хотим ее провести».
Также Экклстоун повторил свою идею о внедрении управляемой компьютером системы спринклеров, которая бы искусственно создавала «эффект дождя»: «Мне бы хотелось ее внедрить, и придется всех в этом убедить. В какой-то момент по ходу гонки пойдет дождь, а, может, и не один раз. И это будет не просто система спринклеров. Мы ведь работаем в индустрии развлечений и всегда хотели сделать все, что в наших силах, чтобы публике было интересно».
Берни также считает, что новый сезон по уровню интриги вряд ли уступит предыдущему: «Прошлый год был исключительно удачным, и есть все признаки того, что этот будет столь же интересным, если не лучше. И, похоже, Red Bull вновь будет доминировать».
Team Lotus, Marussia Virgin Racing и HRT, дебютировавшие в прошлом сезоне, в этом году попытаются добиться прогресса и побороться за первые очки, однако Экклстоун полагает, что число участников чемпионата надо сокращать: «Двенадцать команд – это слишком много. Думаю, десяти будет достаточно».