Джеймс Ки, технический директор Sauber, ответил на вопросы пресс-службы команды, связанные с подготовкой к чемпионату 2011-го года…
Вопрос: Насколько хорошо Sauber готова к предстоящему сезону?
Джеймс Ки: Думаю, мы неплохо подготовились, поскольку на тестах смогли проделать довольно масштабную работу. Нам предстояло изучить особенности новых шин, освоиться с такими системами, как KERS, управляемое заднее крыло, проанализировать эффективность аэродинамики новой машины, и эта программа была закончена в Барселоне на прошлой неделе.
Команда и гонщики хорошо потрудились, разобравшись и с резиной, и с поведением машины: Камуи Кобаяши и Серхио Перес внесли заметный вклад в общее дело, и теперь команда понимает, в каком направлении она должна двигаться дальше.
Вопрос: Что вы можете сказать о надежности машины?
Джеймс Ки: В целом с надежностью порядок. Мы столкнулись с одной повторяющейся проблемой и рядом мелких неполадок, которые в любом случае должны были проявиться на тестах, но это легко поддавалось устранению. В основном же машина вела себя надежно, и у нас не было необходимости вносить какие-то изменения в конструкцию её основных узлов.
Вопрос: А как можно оценить скорость Sauber C30?
Джеймс Ки: Об этом судить очень сложно, поскольку ее можно оценить только в сравнении со скоростью соперников. Думаю, мы весьма открыто и честно подошли к работе на тестах, и в два последних дня в Барселоне испытывали машину с минимальным количеством топлива в баках, что позволило получить более четкое представление о возможностях С30. Похоже, конкуренция высока, но выводы делать сложно. Полагаю, мы удовлетворены достигнутым прогрессом, если сравнивать новую машину с прошлогодней.
Ко вторым тестам в Барселоне машина была значительно модернизирована, и эти обновления, предназначенные для старта сезона, работали эффективно и оправдали наши надежды. Теперь важно сохранить высокие темпы доводки шасси и как можно быстрее подготовить очередные технические новинки. Все это – в планах команды, и несколько новых компонентов будут готовы уже ко второй гонке.
Вопрос: В чем особенности характеристик новых шин Pirelli, и как это повлияет на тактику предстоящих гонок?
Джеймс Ки: По характеристикам шины очень отличаются от тех, к которым мы привыкли в предыдущие годы, но, по-моему, так и было задумано. Безусловно, на длинных сериях кругов резина Pirelli требует особого подхода, и в условиях Гран При этот фактор будет крайне важен. Есть несколько способов решения задачи, и чтобы найти оптимальный, надо посмотреть, каких тактических подходов потребуют первые гонки.
Задние шины несколько крепче, чем нам представлялось, и это очень позитивный момент, поскольку изначально они казались довольно непрочными. Во многих аспектах резина соответствует нашим ожиданиям, и баланс машины близок к расчетному. Шины очень быстро достигают максимального уровня сцепления, и на первом круге обычно отлично держат трассу, но потом требуют особого обращения. Плюс состоит в том, что разница между составами очень заметна – в предыдущие годы такого не было.
Вопрос: Возрастает ли значение такого фактора, как слаженная работа механиков во время пит-стопов?
Джеймс Ки: В этом сезоне мы увидим более сложные и изощренные тактические схемы. Остановок в боксах будет больше, механикам предстоит работать в условиях более жесткого прессинга, и не только из-за того, что каждый пит-стоп необходимо провести как можно быстрее, но и потому, что надо будет очень оперативно реагировать на изменение ситуации. В ходе гонки может возникнуть экстренная необходимость поменять шины, или для этого просто появится хорошая возможность. В новом сезоне от этого будет зависеть больше, чем раньше.
Инженерам, работающим на пит-уолл, сложнее будет принимать решения, поскольку гонки станут намного менее предсказуемыми. Уверен, несколько первых этапов сезона нас многому научат.
Вопрос: Какое впечатление у вас сложилось о новичке команды, Серхио Пересе?
Джеймс Ки: За четыре тестовых сессии Серхио заметно прибавил. Если вспомнить, с чего он начинал на первых тестах в Валенсии в начале февраля, и чего добился всего за шесть недель, то виден огромный прогресс.
Серхио многому научился, информация, которую он предоставляет команде, становилась качественней от сессии к сессии, и он уже намного увереннее работает за рулем. Это проявилось на прошлой неделе в Барселоне, когда мы вместе с ним проводили симуляции гонки и квалификации.
Он впервые ездил с малым количеством топлива в баке и на свежем комплекте резины, и отработал весьма эффективно, постоянно улучшая результаты. Впрочем, когда начнется сезон, прессинг вырастет, – но пока у Серхио все получается и он ждет первой гонки.
Вопрос: Как Камуи Кобаяши справляется с ролью лидера команды?
Джеймс Ки: Очень хорошо и вполне профессионально. Он играет очень активную роль в доработке машины, предоставляя весьма ценную информацию. Ему еще предстоит продолжить адаптацию к новым шинам, поскольку, в отличие от Серхио, он привык к другой резине. Но Камуи уже многого добился, и, как мы знаем по прошлому году, команда всегда может на него положиться как на тестах, так и во время гонок – с ним просто приятно работать.