В интервью пресс-службе Sauber Камуи Кобаяши рассуждает о том, что может ждать гонщиков Формулы 1 в новом сезоне…
Вопрос: Вам удалось использовать все типы и составы шин Pirelli?
Камуи Кобаяши: Да, я поработал со всем, что пока было в нашем распоряжении, включая дождевые шины. Хотя, когда я на них ездил, условия не были идеальными, поскольку трасса была недостаточно мокрой. Обычно в такой ситуации я ставлю промежуточную резину, но мне хотелось познакомиться и с дождевыми шинами тоже.
Вопрос: В чем состоит наиболее важное отличие этих шин от предыдущих?
Камуи Кобаяши: Прежде всего, по-моему, специалисты Pirelli за короткий промежуток времени смогли проделать хорошую работу. У них получилась резина, которая практически во всем отличается от той, к которой мы привыкли. Уровень сцепления новых шин ниже, они не столь износоустойчивы, и если вовремя не поменять резину, то скорость падает очень заметно, и ты можешь терять до пяти секунд на круге. Но подобные характеристики возникли не случайно: все это приведет к увеличению числа пит-стопов и сделает гонки интереснее.
Вопрос: Изначально тесты планировалось провести в Бахрейне, где ожидались более высокие температуры, чем в Барселоне. В чем здесь разница, если посмотреть на это с точки зрения гонщиков?
Камуи Кобаяши: Разумеется, более высокие температуры трассы заметно влияют на ситуацию. Поэтому, когда мы приедем в Мельбурн, будет ощущаться нехватка опыта работы с резиной Pirelli. Но все будут в одинаковом положении, поэтому перед стартом гонки надо максимально подготовиться к любым возможным ситуациям.
Вопрос: Было много разговоров о том, что задача гонщиков усложняется в связи с появлением новых систем – KERS и регулируемого заднего крыла. Что вы об этом думаете?
Камуи Кобаяши: Самый главный вопрос в том, каким образом и насколько можно улучшить время прохождения круга, используя эти системы. Эти задачи предстоит решать гонщику, ведь за счет удачного применения новинок можно добиться преимущества над соперником, который делает это менее эффективно. Действительно, все будет зависеть от твоей концентрации. Лично мне удается справляться с новыми системами. Что касается разговоров о них, то скажу лишь, что мы – гонщики, и выражение недовольства – тоже часть игры.
Вопрос: Вы верите в то, что новые системы повлияют на рост числа обгонов?
Камуи Кобаяши: Пока верю. Хотя не думаю, что KERS реально поможет, поскольку эти системы есть у всех. Остается заднее крыло, и я не уверен, что идея использовать его в гонках, когда интервал между обгоняемым и обгоняющим сократится до одной секунды, в действительности даст эффект.
Вопрос: Если говорить обгонах, то тут у вас особый талант. Станет ли легче обгонять?
Камуи Кобаяши: Может быть, да, особенно если выяснится, что обгоны упростятся для всех. Но тут тоже нечего волноваться, поскольку теперь это прописано в правилах.
Вопрос: Вы уже успели поближе познакомиться с вашим новым напарником. Как вы чувствуете себя в новой роли более опытного гонщика?
Камуи Кобаяши: Лично я себя нормально чувствую. Я должен максимально эффективно использовать свой опыт, а также работать с машиной, – это самое главное. По сравнению с абсолютным новичком, я уже опытный гонщик, поскольку провел в Формуле 1 полный сезон. Прекрасно понимаю, насколько непросто сейчас придется Серхио Пересу – ему потребуется время на адаптацию. Хорошо, что есть тесты, однако в первых гонках ему будет тяжело. Тренировок мало, поэтому очень скоро настанет момент старта первой квалификации и гонки. Через это проходит каждый новичок.
Вопрос: Планирует ли команда привезти на тесты в Барселону какие-то новые компоненты для Sauber C30?
Камуи Кобаяши: Да, у нас есть несколько новых элементов. С этой версией аэродинамического обвеса мы начнем сезон, и мне хочется поскорей приступить к его испытаниям. Особенность заключительной зимней тестовой сессии в том, что машины всех команд уже почти такие, какими они выйдут на старт первой гонки, и всем хочется понять реальную расстановку сил. Возможно, мы до сих пор ее не знаем, но как раз это и интересно!