В этом году команды получили возможность использования управляемого элемента заднего антикрыла – системы DRS, позволяющей снижать лобовое сопротивление машин для увеличения числа обгонов.
Перед началом сезона FIA объявила регламент использования системы в первых Гран При – положение подвижного элемента можно свободно менять во время свободных заездов и квалификации, но в гонке – только на ограниченном отрезке прямой при обгоне. Уже весной регламент может быть пересмотрен – FIA собирает информацию о работе новинки, и в мае, после заседания технической рабочей группы, возможны коррективы.
Сэм Майкл, технический директор: «Эффективность управляемого элемента заднего антикрыла меняется от трассы к трассе, что связано с особенностями конфигурации. В Сепанге эффект от использования DRS был гораздо большим, чем в Мельбурне.
В Австралии мы не смогли объективно оценить потенциал DRS, в Сепанге систему вновь было разрешено свободно использовать на тренировках и в квалификации, а в гонке – только на главной прямой. Думаю, подобный подход нужно использовать и в Китае, а перед гонкой в Барселоне пройдёт заседание технической рабочей группы, на котором мы подробно разберём работу новинки.
Лично мне всё равно, каким в итоге окажется регламент использования DRS, все команды в равной ситуации, но если систему запретят использовать в квалификации, то это повлияет на выбор передаточных чисел коробки, что может принести противоположный эффект, уменьшив число обгонов в гонке. Я удивлюсь, если в итоге будет выбран именно такой подход».