График гонок в первой фазе чемпионата весьма плотный, поэтому командам некогда перевести дух: встык за Гран При Малайзии следует этап в Шанхае. Как пишет пресс-служба Ferrari, пилотам, да и всем сотрудникам Скудерии сейчас не до отдыха, поскольку начало сезона складывается не так, как хотелось бы.
После двух этапов команда оказалась в положении догоняющих: в Мельбурне Фернандо Алонсо занял 4-е место, Фелипе – 7-е; в Сепанге бразилец был 5-м, а следом финишировал его напарник. После финиша Фернандо получил 20-секундный штраф, но это не повлияло на его результат. Таким образом, пока на счету команды 36 очков – это ровно в два раза меньше, чем у Red Bull Racing.
Результаты Гран При Малайзии подтвердили то, что было очевидно уже в Австралии: в квалификации машина 150º Italia недостаточно быстра и не позволяет бороться за места в двух первых рядах стартового поля. Но в ходе гонки пилоты Ferrari не в состоянии конкурировать только с Себастьяном Феттелем. Именно поэтому руководители команды, Стефано Доменикали и Пэт Фрай, были недовольны итогами малазийской гонки, поскольку 18 очков, набранных командой в Сепанге, не отражают ее реальный потенциал.
На результатах заметно сказались две проблемы. Во-первых, на машине №5 не работало заднее крыло, что не позволило Алонсо обогнать Льюиса Хэмилтона, когда он настиг британца. Поэтому Фернандо пришлось идти на некоторый риск, что и привело к контакту двух машин на 46 круге: надеждам испанца на подиум не суждено было сбыться.
Во-вторых, во время первого пит-стопа Фелипе Массы возникли сложности при замене левого переднего колеса, из-за чего были потеряны и драгоценные секунды, и несколько позиций. Фелипе достаточно уверенно и конкурентоспособно провел гонку, но лишился возможности побороться за более высокое место.
Происшествие связано с весьма напряженной обстановкой, которая царит в этом сезоне на пит-лейн. Число пит-стопов возросло по сравнению с прошлым годом, – соответственно, выше и шансы допустить ошибку.
Если в Мельбурне Ferrari воспользовалась заминкой, происшедшей во время пит-стопа Марка Уэббера, то в Сепанге от ошибки механиков Скудерии выиграла Red Bull Racing. Впрочем, шесть из семи пит-стопов, проведенных бригадой Ferrari, прошли нормально, а самый последний, в ходе которого механики меняли поврежденный носовой обтекатель на машине испанца, был проведен исключительно быстро. В любом случае, такая команда, как Скудерия, стремится к идеальным результатам, поэтому все понимают необходимость повышать стабильность и качество выступлений.
Команда уже прибыла в Шанхай, следом из Малайзии прибудет оборудование. Часть грузов, за которую отвечает FOM, тоже на пути в Китай: по планам, во вторник во второй половине дня контейнеры прибудут на таможню, после чего их доставят на трассу.
Но некоторые из руководителей и специалистов Ferrari, в том числе Стефано Доменикали, Альдо Коста и Пэт Фрай, в понедельник днем вернулись в Маранелло, чтобы проконтролировать ход работ по модернизации машины. Прежде всего, необходимо выяснить, в чем причины недостаточной эффективности аэродинамики, почему скорость машины на трассе не соответствует расчетам, полученным в аэродинамической трубе. Это очень сложная операция, затрагивающая все аспекты процесса доводки шасси.
Возможно, одним из следствий этого станет ускорение работ по модернизации: не исключено, что уже в Китае команда попытается внедрить часть новинок, изначально предназначавшихся для более поздних гонок.