Накануне Гран При Китая Фернандо Алонсо опубликовал очередную запись в своём блоге на официальном сайте Ferrari…
Фернандо Алонсо: «Я прибыл в Шанхай сегодня утром. Два дня отдыха после сложного уик-энда в Сепанге были очень важны, и теперь я полностью готов к гонке, которая завершит первую выездную часть сезона перед возвращением в Европу.
В Малайзии я был разочарован, когда не смог подняться на подиум – он был вполне возможен и очень помог бы в мотивации команды. К сожалению, не всё складывалось хорошо, мы заплатили высокую цену за отказ системы управляемого заднего антикрыла. Я знаю, что наши инженеры, с которыми я постоянно общался в последние дни, смогли найти и решить эту проблему.
Если бы система работала, я мог спокойно обогнать Хэмилтона на прямой вдоль боксов, без лишнего риска. Впрочем, произошедшее – тоже часть гонок – я имел преимущество в скорости и должен был обгонять, иначе меня догнали бы те, кто ехал сзади. Что касается наложенного штрафа, то я ответил уже воскресной ночью в Сепанге – я не хочу комментировать, поскольку это ничего не меняет.
Как мы видели в Австралии и Малайзии, в гонке наша машина более конкурентоспособна, чем в квалификации. В Сепанге мы с Фелипе ехали в темпе, позволяющем подняться на подиум, и это очень позитивно, даже если пока нам не удалось добиться цели. Я всегда хочу бороться за победу, но одна из машин Red Bull Racing, которой управляет Себастьян Феттель, пока вне досягаемости.
Наши инженеры в Маранелло делают всё, чтобы добиться большего от F150° Italia – в Шанхае мы должна опробовать новое переднее антикрыло и некоторые другие новинки – надеюсь, они позволят нам сделать шаг вперёд, но прежде нужно тщательно изучить их поведение на пятничных свободных заездах.
По сравнению с Малайзией наша цель не изменилась – нужно добиться максимальных результатов в квалификации и использовать любую возможность в гонке.
В Шанхае нас ждёт более прохладная погода, чем в Сепанге, скорее похожая на ту, при которой мы работали в Мельбурне. В пятницу мы оценим работу двух составов резины – шинники снова предложат Hard и Soft. В Малайзии ситуация была другой, чем в первой гонке, но нужно ещё разобраться, что повлияло больше – погода или особенности трассы.
После малайзийской гонки я говорил с президентом Монтедземоло – он не был доволен результатом, как и я – мы знаем, что должны реагировать очень быстро и сократить отставание от лидера чемпионата.
Если сравнить ситуацию после двух первых гонок в 2010-м с текущей, то мы на шаг позади. Тогда я лидировал в чемпионате, а Феттель серьёзно отставал, хотя с другой стороны в Австралии и Малайзии я заработал на восемь очков больше, чем в прошлом году. Можно анализировать ситуацию с разных точек зрения. Не стоит серьёзно воспринимать шутку нашего президента о том, что если бы правительство состояло из гонщиков, то я бы занял в нём пост премьер-министра. Я благодарен ему за такое доверие, но лучше останусь гонщиком!»